На что надеются группы, когда дарят своим альбомам такие псевдо-Ренессансные обложки? Они рассчитывают привлечь в свои ряды любителей классического искусства, типа «
Ого! Тициан выпустил альбом! Надо срочняком заценить!»? Или это для того, чтобы ваша мама подумала «
Хм. Ну, это уже хоть что-то. Во всяком случае здесь нет развратных шлюх под крэком, засовывающих себе в жопу метровые дилдо, как на обложках этих хулиганов из Битлз (наверное)... Хотя нет, стойте, я, кажется, проглядела эту блондинистую шлюху с глубоким вырезом справа! Позор! ПОЗОР!!! ТЕБЯ ТВОЯ МАМОЧКА-ТО ВИДЕЛА, А, ПОДСТИЛКУ ТАКУЮ ВОКЗАЛЬНУЮ, А, ПРОСТИТУТКА ПОЛЬЗОВАННАЯ!!! ПОЖАЛУЙ, Я БУДУ ДУМАТЬ ЕЩЁ ГРОМЧЕ, ЧТОБЫ ВСЕ ОБЕРНУЛИСЬ И ПОСМОТРЕЛИ НА ТЕБЯ, ШЛЮХА!!!»
Не надо думать, что музыкальная журналистика — это просто такая аркадная игра, когда ты выходишь на очередной альбом с дубинкой и стараешься попасть по нему, чтобы выбить как можно больше звёздочек, а он от тебя прыгает по всему экрану. Нет, не только! Это ещё и искусство писать. Слова. И вместе их потом составлять. Короче, то, чем я сейчас занимаюсь. Ужасно сложно, но вы можете заглянуть за кулису тайны и посмотреть на меня в действии. Вот слово: «жираф». И ещё одно: «чеснок». А вот и «кватро». И «лакмус». А теперь их надо правильно расставить вместе. Ладно, не бейтесь зря, вот правильный порядок: лакмус жираф кватро чеснок. Точно вам говорю, я уже писал этот обзор.
Лакмус жираф кватро чеснок. Странные слова, скажете вы, но странно вот ещё что: на этом альбоме всего 10 песен, и очень мало синглового материала, несмотря на то, что песни хороши. Я не знаю, откуда у группы родилась эта клёвая идея смешать мягкое техно и фолк-мотивы вместе, но это ни принесло им новых фанатов, ни толкнуло к новым горизонтам. На мой вкус группа не пошла в этом направлении лишь потому, что этой пластинкой сказала всё, что могла. Ха, не так-то и перспективно оказалось достать из мешка случайностей два жанра и склеить их вместе, дорогие святоши из Этьена!
Здесь есть пара ярких лощёных песен: дуэт Сары с Тимом Бёрджэсом из The Charlatans «I Was Born On Christmas Day», в которой я просто обожаю этот возглас «
Roll the tape!» в самом начале, и премилейший сингл «Hug My Soul», который искусно тянет симиляры с сахарного диско-хита «More More More». И да, я хрен знает, что такое симиляры, но звучит очень по-афишевски — я просто завоёвываю новую аудиторию. ЭЙ, ТЫ, НОВЕНЬКИЙ, ХВАТИТ ДВИГАТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО ОБЗОРУ, ОН НЕ СКРОЛЛИРУЕТСЯ, ПОЛЬЗУЙСЯ ПОЛЗУНКОМ!
Это не особо слышно равнодушному уху, но здесь звучит целая коллекция винтажных синтезаторов, бросающих свои отголоски по всему альбому, и забота о звуке слышна на каждом треке. «Like a Motorway» берёт краут-роковый ритм и, переиначивая слова, кладёт на него народную американскую мелодию «Silver Dagger», а «Urban Clearway» звучит, как саундтрек к Тур-де-Франс середины 80-ых, и мне нравится глубина фолк-пасторалей «Former Lover» и «Marble Lions», но прежде всего из-за длинных скучных инструменталов «On The Shore» и «Cool Kids Of Death» этот альбом теряет меня на середине. Эти песни не делают для меня ничего. Они ни плохие, ни хорошие. Они даже не выворачивают наизнанку, что являет собой большую угрозу: вообразите, ваш лучший друг нуждается в срочном промывании желудка, а у вас под рукой всего лишь этот диск Сэнт Этьен. Проигрываете ему песню — ноль эффекта. В надежде испоганить звук вы царапаете диск песком, но — удар в спину — теперь у вас получился диск даб-степа, ярким фанатом которого является ваш лучший друг. Точнее, являлся. Он мёртв. Вы не успели спасти своего лучшего друга. Он умер у вас на руках, и вы ничего не предприняли, Господи, что же вы за чудовище такое, а?!!!
Да ладно вам, расслабьтесь! Делов-то. Ему же нравился даб-степ.