logo

мужской разговор
о музыке


Saint Etienne

Святые бритпопники, это же что ж такое творится-то!!

album

Sound Of Water

2000

От первоначального замысла положить микрофон на 40 минут рядом с блюдцем с водой осталось только название альбома, а вот содержание пришлось полностью переделывать. Но об этом как-нибудь в следующем абзаце.

Очень часто музыкальные критики (и ваш покорный слуга в их числе (надеюсь, у вас есть дома свой покорный слуга, иначе вам сейчас станет неловко, что вы зашли на сайт, где планка элитарности установлена далеко вверху, и остальные читатели смотрят на вас, как на мусор, хотя нет, подождите, на мусор они никогда не смотрят и более того даже не видели его, так как у них в доме 5 уборщиц)) начинают пинать группу за то, что та слишком часто выпускает альбомы, не успевая сосредоточиться на звуке. Это понятно. Музыкальные критики вообще не любят писать обзоры, и когда группа выдаёт альбом через год или два после предыдущего, праведный гнев человека, которому нужно поднимать свою задницу, чтобы опустить её на клавиатуру, вполне понятен. Но здесь попросите вашего слугу читать обзор помедленее: до меня не так давно дошло, что реальность такова, что только интенсивными релизами, пусть и менее качественными, группа может продержаться на плаву. Да, в конце 60-ых через 70-ые и в начале 80-ых можно было выдавать по альбому в 4-5 лет, но сейчас по разным причинам приспособиться к быстро меняющейся среде можно только частыми релизами, одновременно сбрасывая давление от высоких ожиданий фанатов. Именно поэтому я не буду топить в говне быстро выпущенный и менее слаженный «Sound Of Water». Ах, да, я там выше общал следующий абзац. Вот же он:

«Good Humor» сознательно отстранился от первых альбомов группы, достаточно грубо намекая, что даже не стоит пробовать войти в тот мир. «Sound of Water» в свою очередь как будто вопреки всему пробует это сделать и в итоге показывает, что теоретические выкладки были вполне точны и без эксперимента. Это ни в коем случае не плохой альбом, но я никогда не смогу его полюбить прежде всего потому, что он записан стретегически, нежели из-за избытка чувств и идей. Эта пластинка осторожно прощупывает новую территорию для Сэнт Этьен и не всегда с безупречным результатом — по большей части, слушая этот диск, вы чувствуете себя не в своей тарелке. Ну, хоть тарелка-то у вас есть, нищеброд?

Возвращение к электронике лучше всего удалось на техно-поп номерах «Heart Failed (In The Back Of The Taxi)» и «Boy Is Crying», но несмотря на то, что тут нет откровенно плохих песен, вам нужно видеть, как поднимается моя бровь на «Don't Back Down», которая почти что звучит, как абсолютно средний аренбишный музак — эту бровь я затем достаю с затылка. И я не против номеров-связок типа «Late Morning», но не когда не альбоме всего 10 песен. Кстати, я ещё скажу об этом ниже, но просто пока вы здесь: качайте делюкс-издание альбома о двух дисках — там полно клёвых би-сайдов типа «52 Pilot». И раз уж я обещал сказать об этом ниже, то вот: качайте делюкс-издание альбома о двух дисках — там полно клёвых би-сайдов типа «52 Pilot».

О, кстати, обложку этому альбому делал тот же чувак, что и знаменитому сборнику Блёр. Что им стоило нанять того чувака, который делал песни для этого сборника для симметрии?
писано 15.10.2012