Когда мне хамят или в чём-то отказывают в социальных учреждениях, я выпаливаю прямо в лицо: «
Это всё потому, что я чёрный?? Потому что, если да, то советую вам обратиться к окулисту, так как я белый!». Равноправие и справедливость — вот, чему мы должны поучится у «Американы», нового альбома Нила Йанга. Альбом, в котором все песни равноправные. В котором все песни одинаковые. В котор—— стойте-ка, это ведь не здорово, когда все песни одинаковые, да? Я просто новичок в музыкальных обзорах, и не знаю как тут принято.
Эй-эй-эй! Кто пустил стажёра за пульт! Стоило мне отойти, чтобы подсчитать, сколько минут и секунд длится альбом (56 и 45 соответственно), как молокососы забираются за мой стол, и начинают писать всякие непотребности. Эй, юнцы, учитесь: этот альбом — говно! Вот так вот надо обозревать такие пластинки. Причём я даже её не слушал! Ни разу! Вот это я называю верх профессионализма — мне её даже слушать не надо, чтобы обозвать говном. Так-то, молокососы! И, кстати, пить молоко матери в 25 лет нездорово для вашей психики. Откажитесь от этой пагубной привычки прямо через пару лет!
Оукей, возможно вы уже знаете это из следующего предложения, но. Это альбом каверов. 11 кавер-версий исконно-посконных американских песен. Эти песни написаны не от радостных штанов, а в связи со многими историческими причинами, и то, что их тут 11 кряду говорит, что Нил не просто тыкнул в жопу пальцем. Это был совсем не палец.
40 лет назад Нила Йанга выталкивали заместителем Боба Дилана, и хотя сам Нил всячески пытался отвертеться от этой должности, в глазах многих был номером 2. И если сейчас продолжить эту глупую гонку, то со своей «Americana» поющий чужие соль-земли-песни Нил гораздо честнее последних пластинок Дилана, на которых старый еврей выдаёт себя за премудрого старикана. «Americana» — не сказать, что потрясающий альбом, но по сравнению с тем, что вы предвкушаете от альбома каверов на скучные народные песни (признаем это, вся народная музыка совсем не подходит для разнузданных вечеринок голышом), результат бьёт гораздо дальше ожиданий. Всё начинается с «Oh Sussanah» и, о, «Oh Sussanah», какая же это клёвая песня. Нил поёт её в обработке Тима Роуза, то есть очень похоже на «Venus» датской группы Шокирующих Голубых под хор элвисовых вокалисток и аккомпанемент его старинной группы Crazy Horse, выплетающей эти путанные гитарные соло с первой же секунды — от этого сочетания сносит крышу.
Не каждая песня ураган, но «Get A Job» и «High Flyin' Bird» — птицы высокого полёта (выражение, которое я почерпнул на одном альбоме Нила Йанга и теперь постоянно его использую). Но дело даже не в том, что здесь есть пяток отменных исполнений, а в том, что на протяжении всего альбома группа наслаждается игрой: Йанг не попадает в ноты, гитары выделывают, что хотят, а барабанщик за 30 лет так и не научился барабанить. Серьёзно, послушайте это бум-бум-бум-бум одной ногой по одной бочке в «Jesus' Chariot». Нет, мои извинения, если у них барабанщик — инвалид, от которого после Ирака осталась одна только нога, но это реально что-то уровня квартирника.
Оу, и чисто американский альбом этот канадец заканчивает гимном «God Save The Queen», намекая, что этих аборигенов ещё раз колонизируют при необходимости. Ну, если Великобритании окажутся нужны плантации хип-хопа и жирных людей, разумеется.