Когда выходит новый альбом Джастина Бибера, главный вопрос, которым мучаются все, заключается в том: сколько раз Бибер на протяжении нового альбома будет использовать слово «детка». Потому что это признак офигенного альбома, как знают все фанаты Бибера. Но «Believe» — это совсем другая детка, детка.
С точки зрения очередного покорения американских чартов выставлять на обложку закос под Элвиса армейского периода — хороший ход, но вспомните, каким Элвис вернулся из армии. Стриженным, понахватавшимся армейского пошлого слэнга (что за «гуд галли мисс малли»?) и больше несмеющимся в цирке. Жизнь парня изменилась, и не в лучшую сторону. Именно поэтому я считаю, что это не самый этичный ход обыгрывать переломные моменты в жизни наших любимых музыкантов. Как насчёт обложки, где Бибер лежит с переломанной шеей, как Виктор Цой в 1990-ом году? «Переломный момент», дошло, да?
Знаю, многие бы обрадовались.
Лучше всего этот альбом иллюстрирует песня «Die In Your Arms». И её даже не надо слушать (как и весь альбом — я же говорю, хорошо иллюстрирует). Достаточно просто знать, что её записали 11 человек (включите ещё Майкла Джэксона, который тут использован сэмплом). Целая футбольная команда продюсеров и аренби-звёзд. К слову, я не могу предположить, как это вообще возможно. Жаль, у нас нет видеозаписей этого творческого процесса — думаю, он похож на буккакэ-вечеринки, только тут куча мужиков обступили Бибера и выплёскивали в его уши свои музыкальные идеи, а ноты стекали вниз по щекам.
Но серьёзно, 11 человек? Никакие проблемы с безработицей не могут это оправдать. Я предполагаю, что их разбили на три группы, чтобы каждая записала по куплету. Затем они сложили всё вместе и оказалось, что куплеты у всех получились одинаковые, поэтому со стороны незаметно, что над песней потело 11 человек. И в остальных уголках этой пластинки творится то же самое. Она напоминает освоение гигантского бюджета в России, когда вы удивляетесь «
Куда можно было вбухать столько ресурсов??». Здесь тонны продюсерских тел, но результат не сильно лучше недавнего альбома Аквы.
Музыкальные критики по всему миру отмечают взросление Бибера (нет, не в том смысле, что отмечают каждый его день рождения), указывают на смену фокуса с детской попсы на более зрелое аренби, но если не принюхиваться, вы не почувствуете особой разницы. Что удивляет меня, так это то, что ни Бибер, ни кто-нибудь из его окружения не додумался до одной хорошего сингла. Нет, я имею в виду реально хорошую песню, которую затем раздают всем радиостанциям независимо от стиля. Что-то вроде «I Need A Dollar» Aloe Blacc, чуете? Отсутствие такого сингла ставит под вопросом необходимость вообще обращать на Джастина хоть какое-нибудь внимание. Ведь, получается-то, что король голый. Мне неважно какой. Людовик 14-ый, например. Хотя, нет. Лучше Генрих 8-ой, он сексуальнее.
По большому счёту, я собираюсь подождать ещё лет 5, не особо критикуя Бибера за его беспомощный прогиб под остатки системы, некогда имевшей отношение к выпуску хорошей музыки. Неизбежно накапливая профессионализм и одновременно выходя из моды, ему придётся сделать ставку на что-нибудь другое, и именно этот выбор — самое интересное во всей его карьере. А пока я не могу критиковать его за попытку выполнения всех своих детских грёз. В конце концов, если бы такая возможность выпала мне в 12 лет, я бы прирезал всех вертлявых девчонок. Так что нам повезло ещё, что он всего лишь поёт дерьмовые песни.
писано 22.10.2012