logo

мужской разговор
о музыке

Justin
Bieber

«Я чувствую себя, как 13-летний Джон Леннон своего поколения»

album

Believe

2012

Когда выходит новый альбом Джастина Бибера, главный вопрос, которым мучаются все, заключается в том: сколько раз Бибер на протяжении нового альбома будет использовать слово «детка». Потому что это признак офигенного альбома, как знают все фанаты Бибера. Но «Believe» — это совсем другая детка, детка.

С точки зрения очередного покорения американских чартов выставлять на обложку закос под Элвиса армейского периода — хороший ход, но вспомните, каким Элвис вернулся из армии. Стриженным, понахватавшимся армейского пошлого слэнга (что за «гуд галли мисс малли»?) и больше несмеющимся в цирке. Жизнь парня изменилась, и не в лучшую сторону. Именно поэтому я считаю, что это не самый этичный ход обыгрывать переломные моменты в жизни наших любимых музыкантов. Как насчёт обложки, где Бибер лежит с переломанной шеей, как Виктор Цой в 1990-ом году? «Переломный момент», дошло, да?

Знаю, многие бы обрадовались.

Лучше всего этот альбом иллюстрирует песня «Die In Your Arms». И её даже не надо слушать (как и весь альбом — я же говорю, хорошо иллюстрирует). Достаточно просто знать, что её записали 11 человек (включите ещё Майкла Джэксона, который тут использован сэмплом). Целая футбольная команда продюсеров и аренби-звёзд. К слову, я не могу предположить, как это вообще возможно. Жаль, у нас нет видеозаписей этого творческого процесса — думаю, он похож на буккакэ-вечеринки, только тут куча мужиков обступили Бибера и выплёскивали в его уши свои музыкальные идеи, а ноты стекали вниз по щекам.

Но серьёзно, 11 человек? Никакие проблемы с безработицей не могут это оправдать. Я предполагаю, что их разбили на три группы, чтобы каждая записала по куплету. Затем они сложили всё вместе и оказалось, что куплеты у всех получились одинаковые, поэтому со стороны незаметно, что над песней потело 11 человек. И в остальных уголках этой пластинки творится то же самое. Она напоминает освоение гигантского бюджета в России, когда вы удивляетесь «Куда можно было вбухать столько ресурсов??». Здесь тонны продюсерских тел, но результат не сильно лучше недавнего альбома Аквы.

Музыкальные критики по всему миру отмечают взросление Бибера (нет, не в том смысле, что отмечают каждый его день рождения), указывают на смену фокуса с детской попсы на более зрелое аренби, но если не принюхиваться, вы не почувствуете особой разницы. Что удивляет меня, так это то, что ни Бибер, ни кто-нибудь из его окружения не додумался до одной хорошего сингла. Нет, я имею в виду реально хорошую песню, которую затем раздают всем радиостанциям независимо от стиля. Что-то вроде «I Need A Dollar» Aloe Blacc, чуете? Отсутствие такого сингла ставит под вопросом необходимость вообще обращать на Джастина хоть какое-нибудь внимание. Ведь, получается-то, что король голый. Мне неважно какой. Людовик 14-ый, например. Хотя, нет. Лучше Генрих 8-ой, он сексуальнее.

По большому счёту, я собираюсь подождать ещё лет 5, не особо критикуя Бибера за его беспомощный прогиб под остатки системы, некогда имевшей отношение к выпуску хорошей музыки. Неизбежно накапливая профессионализм и одновременно выходя из моды, ему придётся сделать ставку на что-нибудь другое, и именно этот выбор — самое интересное во всей его карьере. А пока я не могу критиковать его за попытку выполнения всех своих детских грёз. В конце концов, если бы такая возможность выпала мне в 12 лет, я бы прирезал всех вертлявых девчонок. Так что нам повезло ещё, что он всего лишь поёт дерьмовые песни.
писано 22.10.2012