logo

мужской разговор
о музыке


Saint Etienne

Святые бритпопники, это же что ж такое творится-то!!

album

Tales From The Turnpike House

2005

Говорят, если прочесть «Tales From The Turnpike House» задом наперёд, то можно... всего лишь получить «esuoH ekipnruT ehT morF selaT». Хотя обычно, когда читаешь, вещи задом наперёд, например, даже этот обзор, можно вызвать унатнаС... Эй-эй, ты, эй, нет, не вздумай читать этот обзор задом наперёд! ЭЙ ТЫ НЕ ПРЕДСТА———



Уф. Спасительная опечатка. Ты была как нельзя кстати.


Музыканты и музыкальные журналисты постоянно подкалывают друг друга. Это типа у нас такие игры, ну, знаете, мы и музыканты, на короткой ноге, по-мужски так друг друга немного чморим. Мы, музыкальные критики, чморим их типа так «Эй! Что за кусок говна ты записал! Да ты просто расписался в собственном творческом кризисе, блин! Это был твой последний шанс доказать, что ты что-то значишь в этом мире, а ты и его продул! Да ты просто неудачник!», а они нас подкалывают типа так: «Вау! Отличный обзор! Чувак, ты просто шикарный! Отличные часы, кстати! Ого, не знал, что у тебя Бэнтли!», а потом целуют нам ноги и бегают за кофе.

Итак, это наименее любимый мною альбом у группы, но даже с него я могу получить свою дозу удовольствия. Ха-ха, я сказал «дозу», как будто музыка — это какой-то наркотик! Что вы! Разумеется, нет. Я был бы идиотом, если бы пытался засунуть этот диск себе в нос или пихал им в предплечье.

Секрет, почему Saint Etienne не выпустили ни одной плохой песни даже на своих самых слабых альбомах в том, что Боб Стэнли и Пит Виггс были в прошлом музыкальными журналистами. Каждый раз, когда Боб писал хреновую песню, Пит тут же расчехлял свой талант музыкального критика: «Б#@, что ты за говно записал! Блевотина козлиная! Ляжка потного зэка!», и наоборот (мы зацензурили имя «Боб», чтобы было похоже на нецензурное выражение, ну, типа Пит ругается как настоящий мужик). Эти ребята знали, как отрецензировать друг друга, и это очень редкий пример самоконтроля в группе. Среди других музыкальных музыкальных критиков (в первый раз «музыкальных» означает их профессиональный выход на музыкальную арену, а во второй — что они страшноватые, в очках и забитые) я сразу вспоминаю Стива Харли, и это тоже один из моих любимых музыкантов. Тенденция? Кстати, Фрэнк Блэк — тоже музыкальный критик. Серьёзно, я слышал, он один раз сказал «Дерьмо!»

Мою прохладу к пластинке объяснить непросто. Мне нравится задумка: это нечто вроде концептуального альбома про жильцов квартала на Turnpike St. в северном Лондоне, но очень скоро вы понимаете, что песни не совсем клеятся вместе. Легковесные «Side Streets» и «Sun In My Morning» — самое мелодичное, что предлагалось в инди-стане в 2005-ом, и я просто обожаю этот типичный Бич-Бойзовский перевал мелодии «to find... sun in my moooorning». «Stars Above Us» и «Good Thing» — отличные диско-штучки, и тут как всегда есть место милым нюансам вроде акапеллы «Goodbye», но остальные номера просто не мажут горчицу, йоу. С неплохими без халтуры мелодиями они как будто написаны от необходимости написать песню «как надо», а не от желания. Здесь нет места футуризму «Urban Clearway» или «Like a Motorway». Это хорошие песни, но лишённые индивидуальности и чувства внезапности.

Вы знали, что если перечитать рейтинг этого альбома задом наперёд, то получится «половина и три звёздочки»?
писано 29.10.2012

dg

29.10.2012 в 23:12

Мат в обзоре, фу-фу-фу.

Серхио

30.10.2012 в 11:05

dg, ваше заявление рассмотрено! Обзор очищен!