logo

мужской разговор
о музыке


Jandek

Сходи на курсы повышения квалификации, бездарь!

album

Living in a Moon So Blue

1982

Альбомы Джандека — это явное доказательство правоты креационистов. Посудите сами, если бы эволюция, в которую учёные верят по воскресеньям, действительно существовала, альбомы Джандека как-нибудь бы всё-таки отличались друг от друга. У них бы отрасли хорошие мелодии или там тексты, но это уже пятый альбом Джандека, который отличается от предыдущих примерно ничем.

Наверное, можно много придумывать теорий, а также синонимов к слову «говно», но это не исправит того факта, что альбомы Джандека — синонимы к слову «говно» (мне лень придумывать). Если подумать, меня не раздражает Джандек сам по себе. Более того, он делает всё, чтобы оставаться в анонимности, он не носится со своими пластинками, рассылая спам типа «Эй, ты, если у тебя уже большой член, а также ты помог африканскому принцу, то у меня для тебя есть новое предложение — купи новый хороший альбом Джандека, доверчивая ты скотина такая!», он не привлекает к ним внимания. Он просто ими срёт, прессует в диски, проделывает дырочки и продаёт на своём лейбле — и кто бы отказался от такого сувенира из Техаса на своём холодильнике! Единственное «но» — существуют много фанатов Джандека, которые пытаются опровергнуть мою теорию.

Джандек слишком идеален для идола. Он не сделал ни одной ошибки, потому что ни разу не замахнулся на что-нибудь большее, чем выпуск собственной пластинки на собственном лейбле тиражом 100 штук. До 2004-го года он сохранял анонимность — о его внешности можно было судить лишь по обложкам: например, после этой все были уверены, что Джандек похож на гитару. Наконец, он выпускал альбомы исключительно для себя — насколько это круто? Но я несколько против людей, которые представляют самоудовлетворение, как искусство.

Смотрите, у Джандека есть неплохие песни, «Nancy Sings», к примеру, но их можно пересчитать по пальцам руки калеки деревообрабатывающего предприятия. Но по большей части он плох, банально плох. Он может быть Энди Кауфманом от музыки, далёким визионером, но факт есть факт: по стандартам 2012-го года он отвратителен. Но я бы об этом никогда не узнал, не будь на свете фанатов Джандека, представляющих его авангардным мистиком и заставляющих меня выглядеть просто глупо. Я и так не разбираюсь в авангарде (что авангарднее — пукнуть в трубу или издать пук трубой? Не спрашивайте меня! Я приверженец старой школы пуканья в трубу и не понимаю всех этих новых извращений!!), а тут — на тебе, Джандек.

К счастью, Джандек не пафосный. Он — просто естественное явление. Планета вращается, солнце встаёт, облака плывут, Джандек выпускает своё говно — это нормально. Но фанаты Джандека — пафосные через край. Они будут втирать вам собой же придуманное что-то, что они разглядели в музыке Джандека. Они будут восхищаться его смелостью, и говорить какие-то слова вроде «личность» и «креативность», продолжая превозносить процесс, который от самого Джандека требует не больше сил, чем ношение штанов (ооооо, и как божественно он носит эти штаны, если верить его фанатам). Но точно так же, как Джандек получает удовольствие от собственной замкнутосноти, его фанаты получают удовольствие от того, что они всем рассказывают, какие же они фанаты Джандека.

Итого: этот альбом — не лучше и не хуже предыдущих. Он (как и все остальные работы Джандека) имеет шансы понравится только фанатам Джандека, а чтобы определить, являетесь ли вы фанатом Джандека, пройдите этот короткий тест:
Вопрос: являетесь ли вы фанатом Джандека?
А) Да
Б) Нет
писано 17.12.2012