Марта Вейнрайт, начавшая карьеру под лозунгом «
У гомосексуалистов тоже есть сёстры», мне всегда казалась случайностью. Я не думал, что она продвинется дальше первого альбома, был уверен, что второй альбом — это последний выхлоп перед длинным-длинным отпуском. Но вот он я, слушаю её третий альбом.
Кстати, а этот альбом — вообще четвёртый, просто я не стал обозревать третий, так как это всего лишь живой альбом перепевок Эдит Пиаф, из-за которых на кладбище Пер-Лашез в Париже наблюдалась невиданная доселе сейсмическая активность.
Возможно, вы знаете, то я не люблю проблемных тёток. Я не люблю их проблемные шляпки и их собрания, где они сидят и нудят «
Меня зовут Элис, и я проблемная тётка». Тем более у меня не вызывают интереса поющие проблемные тётки. В этом Марте не повезло: один её голоса намекает на проблемы. Она может петь вам инструкцию по эксплуатации чайника, и вы всё равно будете слышать Проблему. Хотя, да, когда вода кипит, а кнопка чайника не отщёлкивается — это, конечно, проблема. Смотрите раздел «Проблемы» данного руководства.
Когда проблем накапливается около 10 штук, Марта выпускает пластинку, которую по привычке относят к жанру «фолк», но что бы там ни было на самом деле, она снова дарит пару топовых мелодий, вроде «Can You Believe It», песня, от которой я испытываю глубочайшее благогавение или даже благоговение — я если честно не знаю, как именно пишется это слово.
Я во многом восхищаюсь музыкантам, которые не идут вдоль модных жанров современности. Оставаясь верными нафталиновым радостям прошлого, они оставляют только один путь для того, чтобы продать пластинку: сделать её хорошо, очень хорошо. И это то, что прослеживается в каждом альбоме Марты Вейнрайт. И этот альбом — тоже не исключение. В том смысле, что он тоже альбом Марты Вейнрайт.
Помимо игривых синглов (которые как всегда у Марты не имеют никакой связи с остальным альбомом) здесь есть куда вставить свою слушательную палку гораздо глубже. Марта — дочь Кейт МакГерригл, умевшей превращать всё что угодно в спиритуальное всё что угодно. Ласково подобранные гитары, струнные и неземной красоты правильно расставленные вокалы, сладко тянущиеся своим эхо — этими её услугами пользовался даже Ник Кейв на пластинке «No More Shall We Part» (где-то под конец финальной «Darker with the Day» можно услышать, как она спрашивает Ника: «
Ну, что, касатик, продлевать будем?»). Я знаю, нет какой-то особой халлелуи в том, что Марта достаточно прямо переняла этот приём для большей части песен своего каталога, но, учитывая, что Кейт теперь предпочитает возлежать на кладбище, кто-то должен был перенять её ремесло. «Proserpina», «I Am Sorry» и «Everything Wrong» — лучшие песни, записанные с этим трафаретом в уме.
Эта пластинка больше походит на семейный фотоальбом. Марта на обложке, её мама и тётя (Анна МакГерригл) в самых духовных вещах пластинки, её папа (Людон Вейнрайт) в более игривых и, как вы думаете, на какого своего родственника она намекает этой радугой на обложке?