Билл Фэй! Тот самый Билл Фэй, который записал 2 альбома дивной красоты, те самые два альбома, с которыми вы выделялись среди всех носителей наушников. Мне сложно передать, что вообще значит эта фигура для меня. Билл Фэй был покрыт тайной, а то, что он прекратил выпускать пластинки казалось последствием какой-нибудь личной трагедии. Казалось, что альбомы Билла Фэя были выпущены вопреки всему, и никогда такого не повторится. Но вот Билл Фэй выпускает новый альбом. Эх, Билл Фэй, Билл Фэй... Возможно, вам кажется, что я слишком много употребляю «Билл Фэй», но на это я могу вам ответить только старой поговоркой сеошников: «Сеошник сеошнику сеошник».
Ничто не разрушает легенду, как когда эта легенда выпускает новую пластинку через 40 лет, да причём делает это под руководством такой группы, как Wilco! Ты понимаешь, легенда, на кого я намекаю?
Это горькая правда: новый альбом Билла Фэя записан исключительно благодаря Джэффу Твиди из Wilco, который был его давним фанатом, таким же как и мы с вами. Но знаете, что не делали мы, настоящие фанаты Билла Фэя? Мы не впихивали его в студию, подбадривая «
Эй, да делать альбомы это легкотня, давай я тебе покажу, я это говно могу бесконечно лить», как это делает Твиди. Мы слушали его пластинки в своих клозетах, обменивались записями и мыслями, сидели кружком вокруг магнитофона с его альбомами по воскресеньям, приносили ягнят ему в жертву — короче, ничего особенного. Но, нет, никто из нас не думал, что это была бы хорошая идея заставить Билла Зубного Фэя тиснуть ещё один альбомчик. Вы же не потрошите могилу Джона Леннона, ноя при этом «
Ну всего одну новую песенку, всего одну!».
Фанаты третьего абзаца этого обзора помнят, что альбом записан вместе с группой Wilco, и, мою-то задницу, звучит он тоже, как тотальные Wilco. Хорошо ли это или плохо? Об этом вы узнаете в следующем слове. Плохо. А ещё в следующем. Ужасно. И завершение трилогии. Отвратительно.
Разумеется, всё зависит от того, насколько вы толерантны к Wilco. У этой группы была пара фантастических альбомов, а затем три штуки абсолютно плоских, как плоская плокость, записи, если вы понимаете мои сеошные метафоры. Wilco превратились в кондовейшую группу своего времени, выплывающую только по причине, что они состарились вместе со своими фанатами, потихоньку потерявшими нюх на хорошее плохое. Строго говоря, с 2007-ого года у них потерялся нерв в музыке. Они натянули униформу американской группы, интересной исключительно Америке, и с этим альбомов происходит то же самое.
У Билла Фэя был свой стиль, в котором вы чувствовали старую школу становления музыканта. Люди этого сорта заканчивали университет и получали высшее образование. Причём, что важно, музыкальное. В манере его игры на клавишных чувствовалась мудрость, полное осознание собственного стиля и, по большому счёту, именно это отличает эту пластинку от очередной пластинки Wilco. Прелесть Билла Фэя была в том, что он мог передавать большое чувство без эпических код («Cosmic Concerto»), без ноющих гитар и струнных («Empires») и без каверов на Wilco («Jesus Etc.»), их мать. Джэфф Твиди достаточно беспечно обращается с этим талантом Фэя, загоняя его в рамки своего понятия о прекрасном — вполне вероятно, всё для того, чтобы в списке «Мои мечты» поставить галочку напротив «Записать альбом с Биллом Фэем» и перейти к «Покататься на единороге», и вы бы знали, как это тяжело слушать эти песни, зная, что это гад сейчас где-то рассекает на единороге.