logo

мужской разговор
о музыке

Lee
Hazlewood

Эти пластинки сделаны для обзора

album

The Very Special World of Lee Hazlewood

1966

Музыкальная журналистика — это как ржавая мотыга, засунутая в задницу бегемота: надо постоянно придумывать всякие глупые метафоры, которые ничего не объясняют.

В поисках оригинальных идей, которые я мог бы стырить для своего обзора (например, как вам такая идея — сделать большой круг, например из дерева, в котором по центру есть дырка, в которую можно вставить палку и соединить этот большой круг с таким же большим кругом? пожалуй, назову эту идею "колесо". итак, как вам моё "колесо"? какие подводные камни, недостатки?... о'кей, наверное надо прекратить тырить идеи на сайте http://4000BC.com), я наткнулся на сайт http://amazon.com, который предлагал мне купить этот альбом с доставкой на дом (уверен, для этого они нелегально используют мои материалы из ещё незавершённой диссертации на тему "колесо"). И что вы думаете? В секции "С этим диском мы также умудрились всучить нашим покупателям" помимо прочих альбомов Хэйзлвуда были Fleet Foxes. Какое отношение Fleet Foxes имеют к Хэйзлвуду? Сейчас все покупают Fleet Foxes с чем угодно. Поэтому я считаю, альбомы всяких мировых звёзд вроде FF (имеются в виду Fleet Foxes) или FF (имеются в виду Franz Ferdinand) и U2 (имеются в виду U2) следует полностью исключить из таких рекомендаций. Это то же самое, как если бы к каждому рекомендовали в дополнение к чему угодно купить гречку. Заруби себе это на носу, дорогой http://amazon.com, я не люблю гречку!

Итак, 1966-ой год свёл Ли Хэйзлвуда с Нэсси, лохнесским чудовищем из Шотл—

Оу, опечатка! Мне подсказывают, что я имел в виду Нэнси. Нэнси Синатру, а не Нэсси. Просто перепутал. Совсем как в тот раз, когда спутал Йоко Оно и Годзиллу, но, хэй, кто умеет различать японцев?

Также мне подсказывают, что совершив опечатку, я мог просто стереть слово и написать его заново, а не тратить целый абзац на объяснение опечатки, но вы должны знать, что они в своей лаборатории выдирают нам, музыкальным критикам, клавишу "backspace" с клавиатуры, чтобы мы не могли ничего стереть! Они контролируют все наши мысли и у меня нет никаких возможностей большие сиськи их прятать, даже когда сиськи секс сиськи секс они неприличные хочу трахнуть гиббона и заставляют кстати, можно ещё и страуса меня краснеть, а эти за стеклом только лыбятся и увеличивают напряжение на электро— ААУЧ!

В результате таинства совместной звукозаписи получилась дюжина хитов, а Хэйзлвуд извлёк из этого свой главный творческий и коммерческий ход — то, что позже сам назовёт "дуэт ковбоя и лэди" и повторит со множеством вокалисток. К моменту выпуска пластинки «The Very Special World of Lee Hazlewood» 6 песен, присутствующие на ней, в других версиях уже стали хитами Нэнси Синатры, так что Хэйзлвуд понимал неминуемый успех своего альбома. Но только генератор случайных невероятностей мог подумать, что Хэйзлвуд дополнит уже изданный материал 5 ещё более захватывающими песнями.

Ранее выпущенные песни перезаписаны и даже переработаны (на говно (шутка (серьёзно (в том смысле, что это серьёзно была шутка)))) видите, я даже поставил четыре смайлика подряд)))). Так хит про ботинки в исполнении Нэнси был прощальным посланием старпёру от 16-летней барышни, но, вставив пару комментариев, Ли переделал его в сатиру на молодых исполнителей. А сотни раз перепетый и вдохновивший Тиндерстикс на их самый яркий сингл «Marriage Made in Heaven», дуэт «Sand» спет с некой Сюзи Джэйн Хокум. Но дело не в этом. Каким-то чудом на протяжении 11 песен Ли проходится по таким жанрам, как блюз («My Baby Cried All Night Long»), лаунж («Not The Lovin' Kind»), ботинки («These Boots Are Made For Walkin'»), камерная поп-музыка («Bugles In The Afternoon») и в меньшей степени фолк и кантри, но при этом не срывается в пошлость каждого из них. А про такие величественные сладко-тянущиеся песни, как «My Autumn's Done Come» и «For One Moment» у меня просто нет слов. Следующие десять переносов строки это наглядно иллюстрируют.









Ах, да, если у вас были какие-либо сомнения, Нэнси — дочка того самого Фрэнка Синатры, которого мы все знаем и любим. Великий человек, спевший сотни песен, определивших его время. Сотни песен, которые хорошо известны далеко за пределами США. Сотни песен, которые навсегда вошли в историю поп-музыки. Признаться, я даже как-то хотел записать трибьют-альбом с его песнями, но, увы не смог вспонмить ни одной.
писано 24.02.2009