logo

мужской разговор
о музыке

Big
Daddy Kane

Puff Daddy Kanye

album

Long Live The Kane

1988

Мало рэперов выступают под своими настоящими именами и уж точно я не знаю ни одного рэпера, который выступает под своим настоящим номером паспорта. Они берут себе псевдонимы, и вы сами не замечаете, как закусываете их удила. Думаю, большинство фанатов Доктора Дрэ даже не представляют, как их обвели вокруг пальца. Выбирая между рэперами вы смотрите на Доктора Дрэ и думаете, хм, этот чувак — доктор, он помогает больным, скорее всего, он очень добрый и много и терпеливо работает с людьми, он полон сострадания, он дарит людям надежду, разумеется, надо купить его пластинку.

Антонио Харди пошёл другим путём: он просто назвал себя Big Daddy Kane с ошибкой в последнем слове, чтобы все поняли, что он неграмотный, а, значит, чёрный. Его дебютный альбом идёт из той эпохи, когда хип-хоп продавался как горячие пирожки и был самой модной штукой на тот момент, а сэмплы из Джэймс Брауна ещё не успели надоесть. Здесь 10 песен, на которых, по сути, Биг Дэдди делает одно и то же: штуку Большого Папочки Дрости, если следовать устоявшемуся переводу названия альбома, которое я канонизировал только что.

Перед тем, как я начну толкать вам названия песен и вставленные перед ними «хорошая» или «плохая» под видом музыкального обзора, разрешите мне расписаться в своей любви к олд-скулу. В меньшей степени я даже люблю его звук (потому что сэмплы Джэймса Брауна и Букера Ти постепенно достают), но мне бесконечно нравится его открытость, доброта и самоирония. Да, несмотря на то, что 85% этой пластинки Биг Дэдди Кейн проводит, рассказывая басни о своих навыках читать рэп (что, эм, довольно избыточно, так как расказывает он это как раз-таки этим самым рэпом), это очень человечная пластинка, которая, подобно раннему соулу и фанку, выставляла напоказ только самые тёплые моменты чёрного гетто. Давайте помнить про фанк, прикольные чёрные приветствия, кеды, танцы и стометровки. Не будем вспоминать, что негры развязали Тридцатилетнюю войну, а также изобрели концлагеря.

Этот альбом кажется сплошным наивняком, потому что он перегружен продюсерскими штучками. Он сделан целиком по технологии cut-paste с наложением достаточно монотонной драм-машины — это то, что может получиться, если засесть за простой звуковой редактор. И именно в таких скудных условиях начинает сиять вкус Биг Дэдди, с которым он выбирает сэмплы. Смотрите, это работает немного не так, как вы, возможно, себе представляете. Нельзя рационально найти сэмпл, зациклить его вокруг себя и получить хит. «I'll Take You There» к примеру, идеальна: её потный сэмпл из Стэйпл Сингерс волшебно подхватывает поток Биг Дэдди, который он чеканит под сухой бит-бокс — во всём чувствуется вкус и вдохновение. Биг Дэдди хватает свои сэмплы из известных песен, но чаще всего это далеко на самые их узнаваемые части. Во многом именно то, как вежливо и стильно он обращается с чёрным наследием, так располагает к нему. По этой же схеме пошёл Kanye West в самом начале своей карьеры, и только благодаря этому он стал королём 140-символьных рэпов.

«Ain't No Half-Steppin'» — ещё одим экстремум этой пластинки, как говорят математики, которых выгнали с работы и теперь они вынуждены зарабатывать на жизнь грязными нелегальными музыкальными обзорами. Музыкальная шкатулка, полная клёвых сэмплов и лишённая схемы, по которой сделано большинство остальных терков на этой пластинке, демонстрирующих, чем забавлялись люди 88-го года. Неплохо, но немного утомляет. И тем не менее, эта пластинка повлияла на целое поколение рэперов. Что и говорить, даже Канье Вэст хотел просэмплировать её название в своём псевдониме — Big Daddy Kanye West, но проблемы с правами (Биг Дэдди Кэйн на тот момент был выкуплен крупным работорговцем) не дали ему этого сделать.
писано 23.01.2013