После первого альбома группа развалилась, но безработица в Англии набирала обороты, поэтому вскоре Билл Нэльсон нашёл басиста и барабанщика, готовых работать за орешки и Би-Боп-Ду-Ти-Ду-Ди-Ди-Ду Делюкс разродились очередной пластинкой. Кстати, вряд ли вы знали, но этот факт интересен: в группу попал басист Пол Джэфрейс, который ранее играл в моих любимых Cockney Rebel Стива Харли. Теперь вы знаете. Что этот факт интересен. Я, например, этого не знал и думал, что это самые заурядные мелочи рок-истории, никому не интересные. А вот нет! Век живи, век учись!
Мне кажется, многие люди понимают эту поговорку неправильно и сначала 100 лет живут развлекаясь, а затем, если ещё живы, начинают учиться.
Эту пластинку продюсировал тот же хрен, что занимался ранними пластинками Queen, поэтому вы можете себе представить, как это всё звучит. Но для тех из вас, кто глух от природы, я специально НАПИСАЛ ВОТ ЭТОТ ВОТ ОБЗОР. ОБЗОР, ГОВОРЮ, НАПИСАЛ. СЛЫШИТЕ, ДА? Э-ЭЭЭЭЙ!
Здесь много гитар. И на всех из них играет Билл Нельсон, накладывая одну партию на другую до нелепости, и, в конце концов, именно это — главный аттракцион пластинки. В наши дни вы слабо представляете, насколько доисторические люди 1970-ых годов обожествляли гитары. Было слабое представление о том, что музыка вообще может быть без гитары в луче яркого прожектора. Я тоже был взрощён на этом и в своё время открыл рот, увидев, как чёрный гитарист на каком-то исполнении соул-хита убран в третий ряд и изредка чиркает аккордом в ритм. Затем я положил чипс в рот, закрыл его и начал жевать. Знаю, дурацкая привычка смотреть телик за едой.
Забавно, что Билл развалил прошлую группу из-за нежелания продолжать путь глэм-рока. Затем он собрал новую группу и продолжил путь глэм-рока. На дворе 1976-ой год, учёные придумали диско, СПИД, фэшн-журналы признали, что долбиться в жопу — это писк моды и неопытных юнцов, у которых это в первый раз, а Билл Нельсон продолжает раскручивать свою рок-штуку, заново изобретая барокко.
Здесь песни распирает от идей. Не все из них хороши (например, идея откопать трупы на индейском кладбище, перевернуть их, обоссать и закопать обратно, во-первых, не так уж и хороша, во-вторых, не так уж и нова, в-третьих, неоптимизирована: я бы ещё посрал на них, чтобы второй раз не откапывать), их слишком много, песня успевает поменяться как будто десяток раз из-за взбивок, вставок, мостиков и соляков. Это есть даже в самых коротких сингловых вещах «Maid In Heaven» и «Jean Cocteau». Это клёвый альбом, чтобы постебаться над 70-ыми, верой людей в Гитару и воскресными прослушиваниями Лед Зеппелин, но одна песня — «Maid In Heaven» — указывает к этому витиеватому поп-звуку их следующих пластинок, из-за которых группу и помнят все те, кто тренирует память малозначительными фактами.
С вами был обзор на второй альбом Би-Боп Делюкс. Я прощаюсь, а о погоде вам расскажет мой коллега, обзор на третий альбом Би-Боп Делюкс.