Не судите преступника по обложке уголовного кодекса, говорит старая пословица, но твою-то мать, насколько ужасна обложка этой пластинки. В целом, настолько же, насколько и обложки первых двух записей, но в этот раз вы имеете все шансы просрать отличный альбом исключительно из-за тошнотворной картинки. Шлюхи и горящие гитары? Кто вообще приходит с такими идеями? «
Ээээй, чувак, горящие гитары — это круто! Ты будешь типа как Джими Хендрикс с той лишь разницей, что ты не умеешь играть на гитаре.». Нет. Если бы я когда-нибудь записывал рок-альбом, на его обложке была бы идеальная коллекция гитар в их первозданном состоянии без единой пылинки. Я бы создавал образ бережного заботливого гитариста, на которого можно положиться, который не будет оставлять шлюх в комнате со своей гитарой и жидкостью для розжига.
Между предыдущим альбомом и этим — пропасть, поэтому аккуратнее по пути. Сделанный меньше чем через год после «Futurama» «Sunburst Finish» звучит как совершенно другая группа, хотя в составе изменения минимальны: в ней заменили только клавишника, и знает ли этот хрен про клавиши, о, да, детка, определённо! Ткните своей слушательной палкой «Sleep That Burns» или «Ships In The Night» — это юркий богатый на изгибы олимпийски подтянутый рок с клёвыми синтезаторами. Да, знаю, глупо было призывать вас послушать эти песни, а затем моментально рассказать, как именно они звучат, но знаете, куда вы можете пойти со своими претензиями? В жопу!... Знаю, опять слишком быстро сказал, даже не дав вам подумать над вопросом, а теперь как вы знаете правильный ответ стало совсем неинтересно.
Билл Нельсон не был бы Биллом Нельсоном (а был бы, скажем, Терри Гудмэном или любым другим человеком с любым другим обычным именем и фамилией), не сохрани он своё старпёрское мастерство писать эти витиеватые песни. Я поясню: Биллу не повезло оказаться в старой школе в момент её заката. Он был новичком, запоровшим пару дублей, в тот момент, когда правила игры драматично поменялись, и «Suburst Finish» — это попытка приспособиться к новому укладу. В отличие от, например, Led Zeppelin, Нельсону не нужно было держать старую марку. В отличие от The Cars ему не нужно было постоянно удивлять, поэтому здесь блюзовые клише совершенно равноправно существуют с юркостью и свежестью готовящегося ударить нью-вейва, который пока скрывается под прикидом пауэр-попа. Но эта пластинка хороша не только жанровыми курьёзами. Не надо думать, что альбом только для высокомерных критиков, вскрикивающих «
Чу! Я слышу пауэр-поп!» — в первую очередь здесь дохрена отличных песен. Настолько дохрена, что мне их приходится дополнительно ранжировать: отличные отличные песни, так себе отличные песни и говёные отличные песни.
В этом альбоме есть много ностальгии по светлому року, который отбрасывал все личные проблемы. «Heavenly Homes» или же «Fair Exchange» — это вещи, в которых нет немедленного посыла современной музыки. Они сделаны по канонам жанра, они не говорят с вами напрямую, и именно поэтому сегодня я ценю их особенно. Да, пластинка немного наивна, но сделана с любовью, напоминающую о тех прекрасных деньках, когда солнце было яркое, небо — голубое, а гомосексуалисты горели в аду.