Вы знаете что будет, если прокрутить задом-наперёд «Stairway to Heaven». Но что если крутить задом-наперёд остальные вещи? Я провёл серию исследований, и могу сказать следующее:
- если прокрутить карусель на детской площадке задом-наперёд, центральный подшипник проскрипит «
Детки Сатаны веселятся!»
- если прокрутить стрелки часов задом наперёд, можно услышать ехидное «
Нет, молодость кожи так не вернёшь, ты старая навсегда!»
- покрутив ручку громкости усилителя задом-наперёд, можно услышать «
Oh I will n’er be saved because I live with Satan» — разумеется, только в том случае, если вы одновременно с этим слушаете «Stairway To Heaven» задом-наперёд
- и, наконец, немного вне конкурса, но тем не менее: если надеть футболку задом-наперёд, перфекционистам захочется свернуть вам шею. Ровно на 180 градусов.
Это последний альбом группы, и он настолько ненормальный, что его не надо даже слушать задом-наперёд. Сейчас я говорю не совсем о его звуке. Просто вдуматься: Билл Нельсон начал группу, как дешёвый подражатель Боуи, а закончил, как... э-э-э, вообще-то этот альбом во многом копирует Боуи, но совсем другого Боуи — сейчас уже речь про берлинскую трилогию, ну, или с учётом этой пластинки — квадрологии . Между первым и пятым альбомами Би Боп Делюкса — пропасть, и мне следует отдельно отметить, что после этой пластинки Билл Нельсон сошёл с ума: он развалил группу, немедленно начал другую, затем развалил и её, после чего выпустил один сольный альбом юркого романтичного нью-вейва (увы, я скорее всего не буду обозревать охренительный «Quit Dreaming And Get On The Beam», хотя, если подумать, я уже сказал про него «охренительный», что квалифицируется, как микро-обзор) и вдруг окончательно долбанулся на теме футуризма и научной фантастики, записывая по 4-5 альбомов эмбиента в год до сих пор.
Я много времени уделил Би Боп Делюксу, но по большей части это была стартовая площадка для Билла. Я едва смогу набрать у группы 40 минут музыки, где не будет ни одной лишней песни, но вместе с тем я не могу достать все остальные альбомы Билла в их королевской полноте, поэтому обошёлся обзорами на Би Боп С Завтраком В Постель И Видом На Красную Площадь — или просто Би Боп Делюкс.
Эта пластинка начинается с офигенной «Electrical Language», которая прокладывает путь к темам научной фантастики, в которых Билл будет купаться все 80-ые и которые у него получаются куда лучше, чем натужные шаблоны любовной лирики. Удивительная песня, она звучит как нежная версия «Beauty And The Beat» Боуи, но на этот раз плагиата тут нет вообще — это первая самобытная и гениальная песня Билла. И, разумеется, ничего дальше не подбирается и близко к магии «Electrical Language». Цельные и крепкие «Panic In The World» и «Surreal Estate» идут далеко позади, а что на счёт остальных — не зря все они попали на сборник «Самые Незапоминающиеся Песни 1978», который лично я могу слушать снова, снова и снова и каждый раз открывать для себя что-то новое.
Как я говорил выше (выше на 17-ом этаже, прежде чем спуститься к вам — да, я несу слово своего обзора, стучась в каждую дверь с вопросом «
Вы верите в рок-музыку?»), Би Боп Делюксу был положен конец этим альбомом. Что ж, группа может быть мертва, но слава о них будет жить вечно! (если вы поставите памятник этой интернет-страничке)