Всю карьеру Боуи играл в игру «Угадай, каким будет мой следующий альбом». Теперь это превратилось в игру «Угадай,
когда будет мой следующий альбом». Что ж, дорогой читатель, это день настал. Следующий день, если точнее (я пишу всегда свои обзоры возле полуночи и это всегда конфузно думать о том, какой день называется «сегодня» в этот момент). Через 10 лет после «Reality» Боуи выпускает новый альбом с обложкой, которая напрямую цитирует один великий альбом, обещая тем самым немало. Я про Белый Альбом Битлз, если кто-то не понял.
Начнём с самого важного. Эту пластинку ждали десяток лет и вполне очевидно, что маленький слушатель, который живёт внутри каждого моего читателя, все эти десять лет накапливал ожидания. И, каким бы в итоге ни был «The Next Day», все эти ожидания как минимум не разбиваются о скалы, ээ, о скалы разбивания ожиданий, скажем так. «The Next Day» получился альбомом, про который можно говорить много, на котором можно отрывать небольшие жанровые гетто, вслушиваться в лирику и искать цитаты. И это несмотря на то, что он полное говно!
Как человек, который рылся в Боуи около 13 лет, я могу слышать в этом альбоме только сборник. Не то, чтобы каждую песню можно было отнести к определённому альбому Боуи, но каждая из них заранее знакома. То, как ломается мелодия на 2:43 в «How Does The Grass Grow» — типичнейший Боуи. Если добавить этот трюк в абсолютно любую песню с рок-радио, она будет уютно смотреться на этой пластинке. Боуи почти всегда имитировал кого-нибудь/что-нибудь и на этом альбоме пришло время Боуи имитировать Боуи. К примеру, сингл «The Stars Are Out Tonight» — ни в коем случае не плохая песня, но ей место на конкурсе двойников Боуи. Конкурсе двойников Боуи, имитирующий Боуи, чтобы картина была законченной.
Моя прохлада к пластинке объясняется во многом тем, что мой любимый альбом Боуи — это сюрреалистичный «Station To Station», записанный на пике кокаиновой волны, альбом, про который Боуи ничего не помнит, да и не помнил — найдите историю из того периода, про то, как Боуи не открывал рот под фанеру на ТВ-выступлении, потому что «забыл слова». «Station To Station» — это сложный альбом, записанный очень легко и несмотря на то, что стартует с 10-минутной эпики, остаётся самой доступной пластинкой Боуи. На этом фоне «The Next Day» — сложная пластинка, записанная сложно. Сложно и долго. Пускай финальное решение выносит Басманный суд, но лично на мой вкус полиритмия в «I Can See You» — это преступный выпендрёж, скрывающий откровенно дерьмовый фундамент, который противоречит всем ГОСТам. И здесь такого много. Я могу забыть об этом на более простых «The Next Day», «(You Will) Set The World On Fire» и «Valentine's Day», но как только Боуи начинает разводить искусство — оу, твою-то мать, Дэвид! Это просто песни, ты их просто поёшь, а мы за это платим тебе мегабайтами даунлоуда, Дэвид! Сколько раз говорить — сейчас только так делаются альбомы!
По крупняку во всём этом меня смущает только одно. На задней обложке «Heaten» Боуи портил книжку, вырывая страницы, а теперь на передней обложке «The Next Day» он портит альбом «"Heroes"». Вам не кажется, что этого вандала нужно остановить, пока он не спляшет что-нибудь в каком-нибудь храме?