Оукей, обзоры на первые три пластинки Блэк Липс будут короткими. В конце концов, они длятся всего по 30 минут, а на запись каждой из них ушло и того меньше, так почему я должен тратить свой талант на обзор поделок от гаражных прохиндеев?
Блэк Липс ещё в самом начале своей карьеры получила титул лучшей группы гаражного кооператива «Опята-4», что дало им билет на фестиваль гаражного рока, где они заняли первое место, по поеданию пончиков в очереди за лимонадом, чем настолько впечатлили обдолбанное тело директора Bomp! Records, что он приказал остановить пресс по тиражированию пустых болванок, которыми славился лэйбл, и велел выпустить вместо них дебютный альбом Чёрномазых-На-Губах, который те для ускорения процесса спели прямо в телефонную трубку. Департамент Цензуры и Тапочек штата Джорджия оспорил название группы, потребовав им заменить его на более политкорректное и семейное «Афро-Американские Губы (НЕ ПОЛОВЫЕ!!!)» а также предложил купить тапочек, на что группа ловко лавировала, сказав, что они не из Джорджии штата США, а из Джорджии, которая Грузия, и такие уж и них культурные черногубые особенности. Во всяком случае, именно это можно сказать, прослушав первый альбом Блэк Липс (задом-наперёд, разумеется, для восстановления обратной хронологии событий).
За обложку пластинки взят кадр из фильма «Les Vampires», и везде вокруг группы витает это заигрывание с нуаром. Которое продолжается и на сайте вроде
этого — в рубрике «Забавные факты» указано, что гитарист группы погиб за пару дней до выхода альбома. Право слово, сплошная забава! Пердимонокль! Какова комичность казуса!
Я бы назвал этот альбом «Машенька» — он идеален для того, чтобы врубить его на полную громкость и прогнать тараканов. И речь не про качество песен, а скорее про качество записи, которое ужасно настолько, что на месте музыкантов я бы убился за пару дней перед выходом альбома не в силах стерпеть такой стыд. Жаль, что совестливых людей в группе был ровно один гитарист!
Но пейсни, ой, азохен вей, тут полная кипа пейсен с такими кошерными мелодиями, шо шейлем мой мазаль, у вас шпойкинсы повылетают! Я вру, но не сильно — для такого грязного звука и шума Блэк Липс слишком мелодичны, и это именно то, за что мы все будем поклоняться им через пару альбомов. А на «Black Lips!» я не вижу смысла дёргать песни — этот альбом прекрасен на полной громкости в своём безобразии. Он настолько же неряшлив, насколько жив и я ценю это больше, чем выхолощенные дебюты, после которых группам нечего сказать.
Взять, к примеру, Радиохед. Что им удалось после первого альбома «Creep»?