Я уже придумал, как переиначить название группы, выпусти они дерьмовый альбом. Арктические Какаки! Увы, альбом вполне хорош и с непристойными прозвищами придётся повременить.
Это происходит с каждой талантливой британской группой — в итоге они переезжают в США. Для нас, клозетных инди-пидоров это травма, потому как Великобритания — это страна страдающих лошадиных челюстей, грубые волосатые мужики с нежными чувствами, а Америка — это империя потребления, где ниггеры грабят вас, заставляя платить за альбомы дерьмового рэпа. Но Рэй Дэвис, Албарн, Ноэль Галлахер и теперь Алекс Тёрнер показали, что на каком-то этапе это единственный путь развития, эволюции музыканта, так сказать. Смогут ли Арктические Макаки эволюционировать хотя бы в Неандертальца? Мне тоже интересно. Давайте почитаем.
Чёрно-белая обложка лучше всего подходит этому альбому. Правда, у предыдущего тоже была чёрно-белая. И у первого. Оукей, надо признать — Шотландским МакАкам просто нравятся чёрно-белые обложки, но этому альбому не подошла бы другая. Возможно, вы не помните лёгкий конфуз, с которым был встречен «Humbug» — ретроградный гитарный альбом (дьявольские пампушки, гитары в 2009-м??!!) с закосом под грузность 70-х выплыл только из-за имени продюсировавшего Джоша Хомма, который для меня неотделим от пивной продукции, — как только из магазинов пропадёт пиво, его диски перестанут продаваться. Учитывая каноническое инди-пидорство про чувства, которое макакам (вы знали, что слово «макакам» — палиндром? Этот занятный факт упоминается в 17-м выпуске «Палиндромного Вестника» за 1995-й год) вздумалось развести на прекрасном «Отсоси И Узри» 2 года назад, никто не ожидал, что они снова свернут в логово Джоша Хомма, чтобы по сути сделать второй дубль «Humbug».
Но именно в этот раз Алекс делает эту попытку наполненной смыслом. Понимаете, у меня не так много ушей на голове, чтобы тратить их на то, как группа играет в рок 70-х (что не равноценно
играть рок 70-х). И здесь Алекс впихивает клёвую приманку: играя целиком инструментами стадионного рока он вытворяет ниггерский даунбитовый аренби. Что особенно круто, в результате это оборачивается большим, нежели приманка. Пара прослушиваний, и вы уже переписываете своё завещание на этот альбом, матеря наше государство за то, что браки с компакт-дисками официально запрещены.
Самые яркие моменты пластинки — басовая поступь «Why'd You Only Call Me When You're High» и раздетая до ритм-скелета «Do I Wanna Know?». Вторая особенно хорошая и вместе с «I Wanna Be Yours» она выпячивает редкую тему преданности в длительных отношениях. За строчки «
I wanna be your Ford Cortina // I will never rust» можно убить (хотя именно они авторства не Алекса, а Джона Купер Кларка, которого Алекс Тёрнер насмерть пырнул заточкой в подворотне), а эта атмосфера душевной неопределённости «Do I Wanna Know?» напоминает то, очевидное, что забывается за чередой одинаково-серых чартовых альбомов: песня — это не просто набор ваших удачных музыкальных задумок. И в этом смысле «Do I Wanna Know?» для меня гораздо ценнее, чем тяжёлый гитарный набор из «One For The Road», «R U Mine?» и «I Want It All», передающих скорее жанр, нежели чувство — хотя я прекрасно понимаю и тех, для кого это ядро пластинки.
Несмотря на то, что альбом называется «AM» (типа Арктическая Модуляция или Амплитудные Макаки — выберите вариант по душе), на обложке нарисован лифчик. Как комитет Ценузуры пропустил такую похабщину??!!