Зачем я пишу обзоры, если альбом можно послушать прямо онлайн в соцсетях и самому составить мнение? Да, признаю, развитие интернета сократило мою аудиторию, однако вы забываете про достаточно большой пласт моих читателей — глухие. Да, не всем повезло от природы слышать звук, наслаждаться песнями, но благодаря моим обзорам даже глухие читатели могут понтоваться: «
Да, блин, знаю я про этот альбом Франц Фердинанд, говнище то ещё, нашёл что слушать, ёпт, лучше скачай «Desire Lines» Камеры Обскуры, вот нормальный музон из Глазго, а не эта параша», удивляя своих слышащих друзей. И ведь всё из-за моего обзора! Кстати, вот он.
В 2013 многие ветераны инди-плеяды середины 2000-ых выпустили альбомы. Так случилось, что далеко не все следят за новыми трендами, и поэтому, перестав расширять свой кругозор, по привычке слушают новые альбомы групп, которым уже по 10 лет. Это один из основных факторов продаж свежей пластинки Franz Ferdinand, но, блин, их альбом — говнище то ещё, нашли что слушать, лучше скачайте «Desire Lines» Камеры Обскуры — вот нормальный музон из Глазго, а не эта параша. По-моему, надо быть глухим, чтобы не услышать разницу в качестве!
Этот альбом называется хитро: «ДЕЗ Эйрлайнс». Интересно, правда? Сразу представляется могучий экипаж воздухопалвательного судна, состоящий из дворника, сантехника, столяра, электрика и хамоватой диспечерши, которые предлагают вам на обед или курицу с рисом или курицу с рисом, я сказал, чо глухой что ли, два раза повторять надо? Именно про них этот альбом, и как же интересно его послушать?
На самом деле, этот альбом сделан про и для исчезающего меньшинства (которого, по-моему, ещё меньше, чем экипажей ДЕЗ Эйрлайнс) — клозетных инди-пидоров. Это зовётся тви-попом, и нет, это не то, когда текст песни нужно уместить в 140 символов. Я не употребляю конструкцию «тонкая душевная организация», потому что не встречал её в положительном контексте, но это — главное свойство целевой аудитории Камеры Обс Курвы. Я чувствую себя особенно старым, когда вынужден напоминать это, но ранее, десятилетие назад, слушать инди было зазорно, примерно так же, как долбиться в жопу. Но теперь даже с жопными пенетрациями проблем нет, что уж говорить про инди. Вся эта неопределённость первой половины 00-ых растаяла, когда у инди закончился переходный возраст, и теперь инди стало стандартном музыки, приняв множество форм и цветов, как какой-то гомосексуальный флажок, его мать!
На этом фоне «Desire Lines» особенно ценен, потому что напоминает о том, как инди было частью пакета самоидентификации клозетного пидора. Как инди было оценкой всех остальных. Ого, думали вы в 2005-м, этот чувак слушает в last.fm последний альбом Камеры Обскуры, фига он продвинутый, наверное с ним можно прочистить дымоход. Теперь эти прелести сменились другими, но «Desire Lines» напоминает о сладком клозетном чувстве с первых же нот «This Is Love (Feels Alright)», где Трэйсиэнн под камерный оркестр медово цедит «
When I found your girlfriend crying, I could have slapped you in the face». У, детка, тут полно таких сладких песен про неопределённость любовных чувств, про парочки, которые чуть-чуть, но не стыкуются друг с другом, и этот голос Трэйсиэнн, почти везде спокойный, но передающий целый спектр чувств. Я больше всего таю с вплетающей в свои детали открытку с Байроном «William's Heart» и «New Year's Resolution», где упоминаются щёки цвета ревеня, но, хэй, почти все остальные песни тоже очень ладны.
Этот альбом — не революция, поэтому никогда не получит должного внимания. Зато он получит 4 крепкие заслуженные звезды. Можете даже не проверять, я уже смотрел этот обзор раньше и знаю, чем он закончится.