logo

мужской разговор
о музыке

The Yeah
Yeah Yeahs

да, да, нет, да

album

Mosquito

2013

У альбома говорящее название. "Мозги-то, мозги-то где??!!", но обо всём по порядку.

Сегодня утром на рынке странный тип, которого я толерантно опишу, как харизматичного армянского человека (сокращённо - ХАЧ), что-то втюхивал мне со словами «Э! Э! Э!!», из чего я сделал вывод, что он пытается на своём диалекте договориться со мной о продаже новой пластинки Yeah-Yeah-Yeahs, на что я, разумеется, немедленно согласился и лишь дома осознал, что мне подсунули подгнившую дыню. Однако вменять эту ошибку мне в вину сложно: новый диск Yeah Yeah Yeahs такой же в сечении, как колечко дыни с дыркой по центру, и точно такой же гнилой.

Своей обложкой и звуком «Mosquito» задаёт нам неловкий вопрос: будь вы инвалидом, вы бы предпочли быть глухим или слепым? Я, знаете ли, не искусствовед, может, там и есть какая-то художественная ценность, но на эту аллегорию из москита (Путин), высасывающего кровь (нефть) из жопы (Россия) лучше, как и на Солнце, смотреть одним глазом. Просто на всякий случай.

Эти ребята из Yeah Yeah Yeahs

Название коллектива взято из разговоров русской интеллигенции 19-го века:
— Глеб Игнатьич, изволите завтра на званном обеде присутствовать-с?
— Да-да-да-с! Всенепременно-с!


секут фишку. Дело в том, что редко какие музыкальные критики слушают пластинки дальше первого трека, чтобы вынести вердикт. Вывод — на первый трек кидается реально крутая песня, а за ней идёт всё, что осталось. С этой точки зрения «Sacrilige» (про русского крестьянина из 19-го века по имени Сакр Ильич) про феминизм в достаточно банальном проявлении (я сужу исключительно по дурацкому клипу) — идеальна. Начинающаяся с шёпота и заканчивающаяся гоуспел-штормом это одна из самых лучших песен Yeah Yeah Yeah Yeah Yeah Yeah Yeahs. Она изворотлива, звучит модно, как TV On The Radio (если это до сих пор модно, я не знаю, давно не выписывал себе твиттер Роллинг Стоун), она сделана с задумкой и даже её не самая эффектная мелодия (а у Нуфр Нуфр Нуфры с мелодиями такой же напряг, как у меня с перключением клавиатуры) на этом фоне не даёт повода придраться.

Но остальное... Всё остальное вообще должно быть запихнуто в один трек под названием «Don't Listen Under Any Conditions». Нет, разумеется, ваши уши переживут этот звук, но на мой идеальный вкус эти песни, гм, как бы это сказать... Чёрт, опять комбинировать эти буквы... Короче, The Yeah Yeah Yez очень хорошо разыграли успех своей дерьмовой дебютной пластинки, гораздо лучше, чем я тогда мог подумать. Вместо того, чтобы повторять свой трюк до предела и скатиться по дорожке всех рок-групп новой волны начала 2000-х, они решили опуститься артистичностью на наши задницы, и чем дальше, тем сильнее. Не позволяя себе повторяться, они разукрашивают «Mosquito» в сотни новых цветов, настроений, ритмов, играя с плотностью и громкостью звука. Но при этом эта пластинка копирует все предыдущие в одном аспекте — никто в группе нахрен не хочет писать мелодий, как если бы Битлз состояли из четырёх Ринго.

Не то, чтобы это был совсем уж отвратный альбом, но на нём аббревиатуру группы YYY хочется прочесть по буквам: «Вай-вай-вай!!». Такой харощий пластинка испортил, э!
писано 21.11.2013