Неко Кейс с альбомом «Чем Хуже Становится Всё Вокруг, Тем Упорнее Я Сражаюсь, Чем Упорнее Я Сражаюсь, Тем Больше Я Люблю Тебя, Чем Больше Я Тебя Люблю, Тем Длиннее Название Этого Альбома, Чем Длиннее Название Этого Альбома, Тем Больше Это Похоже На Обзор»!
О'кей-о'кей, я вижу по этим глазам — вы считаете, что вам не доложили обзора, а чем увереннее вы в том, что вам не доложили обзора, тем ожесточённее мне хочется кинуться на написание текста, а чем ожесточённее мне хочется кинуться на написание текста, нет длиннее выходит это предложение, а чем длиннее выходит это предложение, тем больше это похоже на обзор!
О'кей-о'кей-о'кей-о'кей. Знаю, многим не нравятся эти мои длинные вступления, на которые тратится значительная часть обзора, но вот что я вам скажу. За время, пока я пишу эти вводные абзацы, я успеваю прослушать 2-3 песни с обозреваемого альбома и составить какое-никакое о нём мнение. Вы что, деревяшки, хотели бы, чтобы я писал обзор на альбом, который вообще не слышал, ау!
Наконец-то Неко сделала эту довольно очевидную шутку: на этой пластинке внимательный слушатель может встретить перепевку Нико — да-да, той самой Нико, что была на первом альбоме Вельвет Банан, и больше вы ничего про неё не знаете, но раз уж про это зашла речь, я всячески рекомендую вам послушать её пластинки «Desertshore» и «The End» — про них я могу рассказать тонну всякого. Их-то я слышал, в отличие от «The Worse Things Get».
Все эти тэги «альтернативный рок», «кантри» и тем более (здесь моя челюсть больно бьёт по мизинцу ноги от удивления богатству фантазии человека, который, подумав что предыдущие два тэга недостаточно точно описывают пластинку, прибегнул к этому) «альтернативное кантри» вообще не дают намёка о жизненной природной красоте этой пластинки. Мне лень перечитывать свои обзоры на предыдущие пластинки Неко, но если там не было словосочетания «готическое кантри», то шарлатан РФ, который их написал, вас цинично надул — он даже не слышал альбомы, на которые писал рецензии! В отличие от меня. Я-то уже успел послушать 2 песни с этой пластинки.
Это не готика в том смысле, что, ну, знаете, две фанатки Cure в коже с подведёнными до бровей глазами идут на концерт Би-2. Это скорее признание того, что в жизни есть такие вещи, о которых не очень приятно говорить, но о которых можно говорить серьёзно и не обязательно в траурной униформе. Здесь связь Неко и Нико становится теснее, и её кавер кажется слишком затянутым — он подошёл бы «Blacklisted» десять лет назад. Я не знаю, почему для базы своего звука Неко выбрала инструменты кантри, но здесь нет ничего от идеологии самого жанра. Если классическое кантри рисует вам освещённую сцену, то на хрупких «Night Still Comes» и «Wild Creatures» (да, это первые 2 песни на пластинке, не надо на меня так смотреть, будто я не слышал того, что идёт за ними) вам открываются ночные фермерские просторы. Наверное, именно поэтому на предыдущем альбоме финальным треком шло 20-минутное стрекотание сверчков? Я сам не в курсе, не слышал этот альбом.
У Неко потрясающий голос, её мелодии натуральны до того, что могли бы называться народными, её аранжировки умны (оцените как расставлены паузы, взлёты и спады мелодии вальсирующей «Ragtime» или то, как медь поддаёт нервоза в «Bracing For Sunday») — и ценность этого сияет на фоне того, как Неко не хочет этого замечать. Она не притягивает ваше внимание предыханиями, она не упивается своим вокалом, взмывая в высокие ноты дольше нужного — я со всей компетентностью и серьёзностью смею сказать, что это — скромная и гениальная пластинка. А я ведь всего пока успел послушать только 4 песни!
PS. У меня всегда была неопределённость с рейтингами Неко. Я никогда не мог поставить ей 5 звёзд, несмотря на то, что, если по-честному, не могу высосать и предьявы хотя бы к одной её пластинке после 2005-го. Скорее всего, это моя личная несовместимость с характером Неко, с лирикой её песен, но какого хрена! Её альбомы становятся всё лучше и лучше. 5 звёзд!