Сегодня «Изус» популярнее христианства — во всяком случае, именно это сейчас сказал бы Джон Леннон, проглядев итоговые топы музыкальных критиков по всему миру.
Я недавно закончил читать биографию Оазис и сейчас заканчиваю биографию Пола Уэллера из The Jam. И я заметил важную деталь — эти люди творили свои лучшие песни, находясь на пике чванливого невежества. До тех пор, пока Уэллер считал абсолютно всех идиотами, у него получалась талантливая музыка — то же с Галлахером. На самом деле взросление — это не семья и дети, а осознание того, что многие твои суждения были поспешными. В 1977-м Уэллер назвал самые насыщенные работы Кинкс 70-х мусором — сам при этом имея за плечами один дерьмовый альбом и перспективы записать следующую пластинку ещё дерьмовее. Верно и другое: если бы он всю жизнь поклонялся таланту своих кумиров, он бы никогда не стал записывать музыку, и мы не получили струю клёвых синглов после 3 дерьмовых альбомов.
К чему я это всё. Я испытываю отвращение к «Yeezus», и это не реакция на многочисленные топы. Я абсолютно поспешно и чванливо невежественно нарекаю этот альбом говном просто потому что мне не нравится, что он куда ближе к фэшэну, чем к музыке. И пускай через 5 лет я поменяю свою точку зрения, но сегодня я в контрах с миром — и это делает мои тексты особенными, потому что я могу составить альтернативу всей патоке, что изливается на этот говяный альбом. Да что там альбом. Не только он говно. Ты тоже говно, дорогой читатель! И твоя одежда говно! Вся твоя семейка — вонючее говно! Ух, чуешь, дорогой читатель, гениальный обзор выходит!
Я думаю, что Папа Римский, послушав этот альбом, поднял бровь на песне «Аз Есмь Бог» с педантичным видом: «
Подождите, если двое утверждают, что они Иисусы, один из них точно должен ошибаться», но у меня нет проблем даже с этим посылом. Потому что Кэнни Вэст сейчас — абсолютное божество в своей имперской стадии, какой бы он ход ни сделал, он будет обласкан всем миром, и именно поэтому, раз терять тут совсем уж нечего, ход должен быть резким, как пан Ос (странная польская фамилия, ну, да ладно).
«Yeezus» — это просто Канье без своего главного ремесла сэмплить сэмплы. А если я хочу получить Канье без сэмплов, я захожу на твитор. Ну, реально, «Hold My Liquor» — это просто набор его твитов: «When I park my Range Rover slightly scratch your Corolla», «ALRIGHT I SMASH YOUR COROLLA», «I'm hanging on a hangover» и так далее. И мне это не нравится! И ещё более мне не нравится то, что мне должно это нравится. И в довесок в глазах окружающих, если мне не нравится «Yeezus», отсюда следует, что я вообще нихера не петрю в современной музыке. Сколько людей вынуждено молчать о своём равнодушии к пластинке просто, чтобы не словить эту унижающую достоинство ремарку. Но я не такой. Я встану и буду с остальными драться за своё право воротить нос от «Yeezus». И пускай это будет маленькая победа, но сегодня нам дадут право не любить «Yeezus», завтра — жениться друг на друге, а потом — абсолютно легально трахать маленьких детишек в задницу (с условием, что у них кляп во рту и они не будут орать — мы прекрасно понимаем, что детский крик может выводить из себя).
Соууууу, с чем это нас оставляет под конец дня? «Yeezus» — это абсолютно типичное аренби автотюновое говно, где сладость заменили металлическим скрежетом. Это единственное, что делает пластинку не то, чтобы слушабельной, но хотя бы интересной для одного прогона с целью понять, может, это работает? Нет, не работает. Самое приятное проявление этой формулы — «Hold My Liquor», которая вполне цепко держит ваши яйца, пока минималистично ведёт драйв, но для меня она абсолютно разваливается на отвратительном автотюненном эмоциональном припеве — и я никогда не смогу признать, что в этом есть хоть какая-то ценность, потому что в таком случае мне придётся начать носить спортивные штаны и красные мокасины. Немного классического Канье вы получаете в «Bound 2», но трек слишком ленив — Вэст читает своё говно поверх длинного соул-припева детской группы Ponderosa Twins + One снова и снова. Не мудрено, что он словил иск за эту песню — ниггеры должны работать усерднее, гораздо усерднее.
Чёрт, совсем забыл, хотел написать этот абзац под сэмплы звука хлыста.
писано 31.12.2013