logo

мужской разговор
о музыке

Jagwar
Ma

Если вы не можете прочесть название, не беда: это австралийская группа и её название следует читать вверх-ногами

album

Howlin'

2013

Затейливое название группы объясняется довольно просто. Когда музыкальные критики, только прибывшие в Сидней из Британской Империи, увидели этот причудливый дуэт живьём, они спросили у аборигенов, как называется эта неслыханная доселе в Старом Свете группа. Но аборигены не понимали их языка, поэтому на своём наречии отвечали «Джагвар ма», что означает «не понимаю». Британские критики, посчитав, что это название группы, немедленно написали множество рецензий, чтобы поведать Старому Свету о своём открытии — так ошибочное «Jagwar Ma» распространилось по всему миру, и дуэт уже ничего не мог с этим поделать.

«Будущее галактики зависит от пластинок The Temples и Jagwar Ma. Если они в порядке, то Империя будет побеждена» — заявил недавно подбирающийся к своим 70 годам (если судить по отсылке к Звёздным Воинам) Ноэль Галлахер. Этот человек однажды заселился в отель под именем Кен Гуру, поэтому не советую верить в беспристастность старого хрена к Австралии, однако я понимаю, о чём он. Сингл «The Throw» был

краткое содержание предыдущего обзора
jagwar_ma_review.png


и именно поэтому ставки высоки, как никогда. В трек-листе к дебютному альбому сингл «The Throw» стоит третьей позицией, и меньше всего хочется, чтобы этот трек, сколь бы гениальным он ни был, не оказался центром пластинки — иначе это будет выглядеть, как будто парни набросали 10 би-сайдов вокруг сингла и назвали это альбомом. И ещё до того, как вы врубили альбом, на это указывает то, что включённые в состав пластинки «What Love» и «Four» — те самые би-сайды, выпущенные ранее. Между ними торчит старый сингл «Come Save Me» и, вуаля, не приступив к пластинке вы уже успели прослушать больше трети её содержимого! Курсы экспресс-прослушиваний с Серхио Жилхесом!

Это очень субъективно, но когда первым треком идёт заслушанный до дыр би-сайд, а третьим — мастерский хит, вся репутация пластинки держится на втором треке. И «Uncertainty», будучи ни разу не плохой песней, всё равно сливает все ваши ожидания в канализацию, где ими теперь будут наслаждаться гигантские крысы и черепахи с повязками — не спорьте, я просмотрел очень много документальных мультфильмов про канализацию.

После этого пластинка теряет всякую цельность, и я начинаю ковыряться в треках. О, в «Let Her Go» гитарка ничего так. Да и «Man I Need» тоже хороша с тянущейся вдоль куплетов этой обратной петлёй. Ну, и так далее. Если у маленького слушателя, живущего в моих ушах, есть право на ожидание, то группа с этим альбомом провалилась, продолжив мистику звука «The Throw» просто набором гитарных песен с танцевальной штукой внутри. Археологи, которые наткнуться на мою коллекцию дисков тысячу лет спустя, возможно, посчитают компановку песен годной, а альбом в целом достойным 4 звёзд, но я не археолог из 3000-х, а если бы и был им, то обладал бы достаточным умом, чтобы отличить горную породу от древней коллекции компакт-дисков.
писано 02.01.2014

yield

05.01.2014 в 20:29

одно из разачарований года