Затейливое название группы объясняется довольно просто. Когда музыкальные критики, только прибывшие в Сидней из Британской Империи, увидели этот причудливый дуэт живьём, они спросили у аборигенов, как называется эта неслыханная доселе в Старом Свете группа. Но аборигены не понимали их языка, поэтому на своём наречии отвечали «
Джагвар ма», что означает «
не понимаю». Британские критики, посчитав, что это название группы, немедленно написали множество рецензий, чтобы поведать Старому Свету о своём открытии — так ошибочное «Jagwar Ma» распространилось по всему миру, и дуэт уже ничего не мог с этим поделать.
«
Будущее галактики зависит от пластинок The Temples и Jagwar Ma. Если они в порядке, то Империя будет побеждена» — заявил недавно подбирающийся к своим 70 годам (если судить по отсылке к Звёздным Воинам) Ноэль Галлахер. Этот человек однажды заселился в отель под именем Кен Гуру, поэтому не советую верить в беспристастность старого хрена к Австралии, однако я понимаю, о чём он. Сингл «The Throw» был
краткое содержание предыдущего обзора
и именно поэтому ставки высоки, как никогда. В трек-листе к дебютному альбому сингл «The Throw» стоит третьей позицией, и меньше всего хочется, чтобы этот трек, сколь бы гениальным он ни был, не оказался центром пластинки — иначе это будет выглядеть, как будто парни набросали 10 би-сайдов вокруг сингла и назвали это альбомом. И ещё до того, как вы врубили альбом, на это указывает то, что включённые в состав пластинки «What Love» и «Four» — те самые би-сайды, выпущенные ранее. Между ними торчит старый сингл «Come Save Me» и, вуаля, не приступив к пластинке вы уже успели прослушать больше трети её содержимого! Курсы экспресс-прослушиваний с Серхио Жилхесом!
Это очень субъективно, но когда первым треком идёт заслушанный до дыр би-сайд, а третьим — мастерский хит, вся репутация пластинки держится на втором треке. И «Uncertainty», будучи ни разу не плохой песней, всё равно сливает все ваши ожидания в канализацию, где ими теперь будут наслаждаться гигантские крысы и черепахи с повязками — не спорьте, я просмотрел очень много документальных мультфильмов про канализацию.
После этого пластинка теряет всякую цельность, и я начинаю ковыряться в треках. О, в «Let Her Go» гитарка ничего так. Да и «Man I Need» тоже хороша с тянущейся вдоль куплетов этой обратной петлёй. Ну, и так далее. Если у маленького слушателя, живущего в моих ушах, есть право на ожидание, то группа с этим альбомом провалилась, продолжив мистику звука «The Throw» просто набором гитарных песен с танцевальной штукой внутри. Археологи, которые наткнуться на мою коллекцию дисков тысячу лет спустя, возможно, посчитают компановку песен годной, а альбом в целом достойным 4 звёзд, но я не археолог из 3000-х, а если бы и был им, то обладал бы достаточным умом, чтобы отличить горную породу от древней коллекции компакт-дисков.