Пора признать: я всегда принципиально отличался от других музыкальных критиков. Когда все шли писать хвалебные обзоры на «Yeezus» Канье Вэста, я устраивался поудобнее перед телеком и вскрывал пачку чипсов. Моя слава альтернативного критика не случайна: вот даже прямо сейчас все обозревают новый альбом этого, ну, хрена такого, а я даже не знаю, про кого идёт речь! Я просто сижу и смотрю футбол (я вообще ярый футбольный фанат, живу и дышу футболом, подумываю даже начать обозревать матчи). И пока идёт антракт между актами (или как вот это вот в футболе называется?), я бы хотел адресовать свою проблему отличия от большинства светил музыкальной журналистики.
Этот альбом Суэйд получил невероятно положительные отзывы. Вопреки моему ожиданию! Я послушал его два раза в начале прошлого года, подумал «
Ну, и говно!», и что я вижу по итогам 2013? Пластинка попала в кучу топов как американских, так и британских изданий, а также заработала на Metacritic средний балл 80 из 100, а это настолько много, что я даже не могу сосчитать насколько. И если в других случаях я понимаю, почему моё мнение отличается, то шестой альбом Суэйд 11 букв по горизонтали, пятая «d» — большая загадка. Стоп, секунду... «Bloodsports»! Подходит!
Во всей серьёзности: я понимаю, как могут нравиться все современные мутации аренби. У меня даже есть пара гипофиз (ну или как эти греческие херни у учёных называются), почему маститым критикам всё это по душе. Но что касается «Bloodsports», то это альтернативный рок в такой фазе, которая на самом деле уже давно означает традиционный, набивший мажорную оскомину MTV-рок. С каких пор любить это стало модно? Мы же не в 1998-м! И не в 2024 (или когда там этот звук хипстеры будущего сочтут модным).
У меня есть некоторая конспиративная теория, согласно которой альбом манипулирует вашим сознанием. Поглядите на его трек-лист. Ничего не напоминает? Как же, да это же известные песни кучи именитых групп:
Screaming Trees – Barriers
Black Sabbath – Snowblind
Beastie Boys – Sabotage
The National - (Mistaken) For Strangers
The Sounds – Hit Me!
Erasure – Always
Dirty Pretty Things – Faultlines
Среди немногих уникальных названий на альбоме виднеется только «It Starts And Ends With You» и то, как мне подсказывает поиск музыки во Вконтакте, её авторство принадлежит некому А. Дмитриеву. Стыдно воровать песни с чужих стен и вывешивать к себе на альбом, дорогие Суэйд!
К слову, это единственная песня на пластинке, если под «песней» мы понимаем попытку сказать что-то новое старым языком. То, что отличает этот сингл от всего остального на альбоме, — умение избежать предсказуемости. Она звучит написанной в жёстких рамках радио-формата, но написанной хорошо. На мой вкус всему остальному не хватает изящности. Я не понимаю, почему я должен говорить это в адрес человека, написавшего «To The Birds» или «Saturday Night», но медленная — не значит красивая, быстрая — не значит динамичная. Я даже не буду ныть, что «Bloodsports» не несёт и доли намёка на наркотическую смесь первых двух пластинок, о, нет. Разумеется, жаль, что этот альбом не подступает к сочности «Coming Up», но меня бы удовлетворил и клон (хоть наша церковь и против) «Head Music» с его довольно незатейливой фантазией в построении песен. Но «Bloodsports» — это просто рок-музыка, которую прогнали через телек, типичный Adult Oriented Rock, построенный на мысле «
школьники, которые ходили на наши концерты в 1993-м, сейчас уже выросли, имеют много денег и по-прежнему считают, что покупать музыку на СиДи это нормально — так пора зарабатывать сладкие баблосы!»
Этот альбом просто создан для того, чтобы слушать его в красном двухместном Порше по пути к проктологу на очередную плановую проверку простаты, ну или как там обычно проводят свои года эти сорокалетние деды.
писано 14.01.2014