В прошлом году мне пришло сообщение:
Бдм впскть нвй льбм. Гтвьс бзрвть.
МГМТ
И только сейчас до меня дошло, кто и про что это писал. Не экономь, сука, на гласных! Мы уже не по телеграфу общаемся!
Итак, дорогой Магомет, что я могу сказать про твою новую пластинку «Ишала Блель Щель (Млям-Млям, Бэйби)»? Это довольно сильная запись—
Чтоооо? ЭмДжиЭмТи? Чёрт, вы не могли немного заранее? Нет, серьёзно, меня напудривает какая-то деваха, я уже смотрю в камеру, загорается красный огонёк, я начинаю обзор, и тут выясняется, что я всё время пребывал в уверенности, что буду обозревать Магомета, на по факту это оказываются какие-то MGMT с альбомом «MGMT». Вы только что уничтожили полторы тонны шуток про свинину!
Если бы они написали рядом названия группы и альбома рядышком в Ворде, они бы поняли, что что-то одно надо удалить, потому что это тупое слово повторяется дважды. А затем удалить и оставшееся, потому что это тупое слово было бы подчёркнуто красненьким. В результате стал бы понятен намёк, что лучше ничего и не выпускать. Да это такой дерьмовый альбом, как будто вместо полагающегося времени на сочинение хороших песен, они трахали полторы тонны свиней в грязном пикапе на обоч—— ну, я же говорил, что заготовленные для Магомета шутки совсем не подходят MGMT! Как вы не видите, они теряют свою тонкость и изящность!
Если по правде, то MGMT я люблю только за одну песню, и, нет, это не «Time To Pretend» (рингтоном больше, рингтоном меньше — я не даю и дерьма, честно), а «Congratulations». Нет, точнее будет сказать: я люблю у MGMT одну песню — по поводу самой группы мой отдел выдачи дерьма снова молчит. С финиширующим на «Congratulations» последним альбомом я повёлся на идею, что группа смогла во что-то вырасти, перестала скрываться за детскими звуковыми заморочками и, переждав период давления ожиданий критиков, вот-вот начнёт выдавать что-то гораздо более амбициозное. Но с третьей пластинкой я понимаю как глупо выглядят эти мои выводы. И, к слову, я ненавижу пластинки, выставляющие меня идиотом.
Давайте вспомним хотя бы 90-е. Случайная группка идиотов записывает клёвую песню, которую подхватывает радио — хоба, хит! Вокруг него записывается дебютный альбом, продающийся объёмами, которые привычнее измерять большими полосатыми хозяйственными сумками, и далее все зыркают на парней, типа, ну, второй-то хитовый альбом когда будет? Разумеется, все знают, что второй альбом выйдет говном. И прежде всего это знает сама группа, но она по-мужски отважно идёт в эту ловушку завышенных ожиданий. В той безысходности, с которой они принимали необходимость выпуска второй дерьмовой пластинки, сквозили гордость, достоинство и мужество. Но MGMT? О, нет, они делают иначе.
Вся засада с третьим альбомом в том, что его нельзя ткнуть носом. Он не плохой, нет, но на нём детки реально стараются сидеть, сложа руки — а то как бы чего не сделать. Похоже, это их стратегия против давления, появившегося с синглом «Time To Pretend» — чем больше от них ждёшь, тем меньше они прикладывают усилий. Это до жути ленивая пластинка, предпочитающая неряшливо растрёпывать примитивные мелодии (кааам он, такую дрянь, как «Plenty of Girls in the Sea» Бич Бойз уже не пустили бы на свой четвёртый альбом), чем, знаете, мироточить песнями. О, да, задумка перепевать Faine Jade «Introspection» хороша, но я искал группу, которой можно отвесить этот комплимент, аж в 2007-м году, так что прикиньте крутость этой херни сегодня.
Я даже соглашусь с тем, что сингл «Alien Days» вполне ничего, но остальное — это два придурка, играющих в Сида Барретта, и знаете почему это звучит так плохо? Потому что Сид Барретт был одним придурком.
писано 26.01.2014