logo

мужской разговор
о музыке

The Cleaners
From Venus

Теперь и на Земле!

album

Midnight Cleaners

1982

В титрах к этой пластинке напротив «ударные» значится «Lol», типа, ха-ха, какие в жопу ударные, это вообще не похоже на барабаны, как будто микрофоном бьют о пол!

А, что? Лол Эллиот? Их барабанщика реально так зовут? Лол!

Сегодня по пути на работу (да, мои вкусы вполне старомодные и я привык иметь работу, чтобы получать деньги – все эти новомодные страпоны не для меня? Как? Ах, стартапы! Ну, как бы там ни было) я не до конца воткнул штекер наушников в плеер и, возможно, вы тоже сталкивались с этим – звук потерял средние частоты. Гитары звучали как из жопы, голоса почти не было слышно, ударных, ох, это были не ударные, а сплошной лол. И что лучше всего характеризует звук Cleaners From Venus, до меня начало доходить, что что-то не так лишь к третьей песне. Я воткнул штекер поглубже и на меня опустилась благодать чистейших ритм-гитар, сфокусированного вокала, а ударные – это был больше не лол, а настоящий Лол с большой буквы «Л». Наконец-то я запомнил, как его зовут.

Только на таком контрасте звук Kleenex from Anus (ха-ха, да я из чего угодно сделаю туалетную шутку!!) может показаться приличным. В отличие от релиза Stray Trolleys, пластинку «Midnight Cleaners» можно найти в более приличном варианте, чем копия со старой кассеты – она переизданы в рамках люксозного по меркам Чистильщиков переиздания с колхозным ремастером от Мартина на более современном оборудовании.

Если вы интересовались, когда у групп начинается творческая стагнация, держите ответ: когда их жизнь становится однообразной и предсказуемой. Запись альбома, полировка альбома, поддержка сингла на ТВ, череда интервью, тур, ещё один тур, сингл, снова ТВ – график известен на годы вперёд, потому что в контракте прописано точное число альбомов. Мартин был лишён всего этого, будущее было туманно, и он просто клепал альбомы.

Здесь я должен сделать важное объявление: мои рейтинги пластинкам CfV завышены и совпадут с вашими ощущениями, только если вы замираете от чуда создания музыки вникуда. Это накладывает свои ограничения: в свои молодые Мартин не давал и дерьма о том, чтобы песня звучала качественнее, чем просто набросок. Дэмки Пита Тауншенда звучат качественнее, чем готовые альбомы Мартина и я вообще не понимаю, как для этой пластинки он додумался перезаписать шикарную «Wivenhoe Bells».

Итак, «Midnight Cleaners»! (это такие чуваки, которые стучаться в вашу дверь в полночь с криком «Уборка! Откройте немедленно! Именем “Калгона”!») Кассета поделена на 2 части, названные «Pop Side» и «Art Side». В заметках на корешке кассеты трогательно говорится: «Никакие права не соблюдены. Если у вас есть деньги – купите. Нет – переписывайте. Если перепишите, обращайтесь за обложкой по адресу», а также дано вполне точное жанровое определение: «Против моды, за поп-музыку». И, фак тебя разфак, дорогой читатель, здесь лежит лучшая череда 5 песен подряд в истории CfV. По сути, они составляют базис любой поп-пластинки. «Rainy Decade» - короткий нуар-инструментал, основная мелодия которого идеально подошла для заставки спортивных трансляций в 80-х (я её ценю наравне с темой Тур де Франс от Пита Шэлли), «Time In Vain» - великолепный непроизвольный отсыл к Битлз времён «You’re Gonna Lose That Girl», «Only A Shadow» была не случайно откопана MGMT для перепевок, «Corridor of Dream», делающая вид, что вот-вот вольётся в припев, но так и не вливающаяся, могла бы быть большим хитом Eurythmics (без всяких скидок), а своё восхищение «Wivenhoe Bells» я описал в обзоре дебюта – здесь же песня звучит ещё ярче.

Так почему не пять звёзд? Сраная «art side». Я бы страшно хотел влепить пластинке максимум рейтинга, потому что я переслушиваю эти 5 песен снова и снова, но если на них насрали сверху, я не собираюсь это игнорировать. Если ты, Мартин, собираешься срать на мои любимые песни, я буду убивать звёздочки рейтинга одну за другой без всякой пощады. Заглавный коллаж – просто помойка, «Don’t You Worry About the Ads» – средней руки попытка склонировать «Step Right Up» Тома Вейца, а «Wretched Street» тянет блюзовое клише, не более. Самая приличная «Factory Boy» при этом просто не цепляет так сильно. 4 звезды!

Напоследок, разрешите привести цитату из инди-катехезиса:– Куда попадают Чистильщики с Венеры после смерти? – В чистилище!
писано 10.02.2014