С барабанами на пластинке «In the Golden Autumn» связан очередной лол и на этот раз – не Эллиот. Хотя как сказать. Сам Лол Эллиот, прихватив ударные, уехал из Вайвенхо, оставив Мартина чистить сортиры в одиночку. Мартин тем временем не хотел прекращать выпуск альбомов, поэтому, имея в голове горсть песен, поехал с портативным 4-дорожным рекодером к Лолу для того, чтобы тот настучал ему пару-тройку ритмов. Он заставлял его играть паттерн за паттерном, а потом по отдельности разнообразные ударные перебивки. Записав это на плёнку, он вернулся домой, чтобы затем по кусочкам с небольшой помощью драм-машин и коррекции скорости использовать их в своих записях.
Не сказать, что это великолепный альбом (я поэтому и не говорю, видите, я абсолютно честен со своей аудиторией), но это мой сайт, поэтому позвольте пойти против истины и выразить всё своё скромное личное имхо: это – великолепный альбом! (чёрт, как теперьвыкручиваться перед аудиторией?!) И в этот раз меня цепляют не песни, а подход к ним. До того, как я услышал эту трогательную историю (да, эта история меня трогала в местах, и я не стесняюсь об этом говорить, и если вы принесёте мне куклу, я даже покажу на ней, за какие именно места меня трогала эта история), я не мог понять, что не так с этими песнями. Они были какие-то, я даже не знаю, странные – мелодии мелодиями, но в них не было прежней лёгкости, которой лились первые три альбома. Однако после того, как я прочитал первый абзац этого обзора, мне всё стало ясно. Большинство песен пластинки строились с голого ритма ударных. О’кей, что у нас тут есть, ага, тыщ-ды-дыщ, щаааа, накидаем вокруг этого песенку. Я не особо силён в барабанной грамоте, поэтому прошу прощения, если в «
тыщ-ды-дыщ» допустил ошибку или две.
Эта первая пластинка, про которую я могу сказать «только для фанатов». Ну, то есть, вся дискография группы – только для фанатов, но с «In the Golden Autumn» точно не надо начинать свой путь познания CfV. Здесь есть всего одна песня, которую можно схватить на сборник – это «Renee», снова своей прытью взывающая к Битлз, но остальное – более параноидальный идущий в ногу с пост-панком материал. Нет, не в том смысле, что эти песни – пост-панк. Но они куда более нервные – засуньте себе в уши «Halloway Person» или «Victorian Society», чтобы понять, о чём этот чувак из начала предложения. Это неудивительно, учитывая, что Мартин, очевидно, отталкивался от монотонных патернов, но в итоге для меня сильно выделяет «In the Golden Autumn» из череды ранних альбомов группы.
Возможно, именно присутствие таких более роботических, в чём-то краут-роковых вещей вроде «Golden Age Saturday», «Krugerrand Gladiators» и «Sandstorm In Paradise» обеспечило популярность пластинки в Германии, где любят все эти странные монотонные скучные штуки: краут, эмбиент, техно, расстреливать семитов. Именно после этого альбома какой-то немецкий лейбл выслал Мартину предложение выпустить следующий альбом с их помощью.
Это довольно экспериментальный синтетический альбом даже по меркам чувака, который всю жизнь возится в студии, и я не могу сказать, что при всём качестве проведения опыта результат меня 100-процентно радует. Да, это звучит абсолютно по-снобистски, но что я могу поделать! Таков уж я – сноб с великолепнейшей головы и до пренаиотменнейших ног. Поверьте, если бы я и состоял в банде, то это была бы банда снобов. Мы бы вламывались в квартиры в отсутствие хозяев и критиковали их вкус в духе: «
Что, серьёзно?? Диванчик-уголок на кухне? Ребят, проверьте календарь в прихожей, он случайно не за 99-й год?» или «Лампочки в козырьке шкафа-купе? Зачем, чтобы лучше видеть, насколько он уродлив?»