logo

мужской разговор
о музыке

The Cleaners
From Venus

Теперь и на Земле!

album

Songs For a Fallow Land

1985

Говорят, что написание текстов — бесполезное дело, как и все гуманитарные науки. Но, простите, хотел бы напомнить историю, о том, что именно ведущие этимологи мира долго пытались понять этимологию слова «этимология», а в итоге открыли миру рекурсию, которой пользуются каждый программист да математик! Так что, кто знает, какой математический прорыв ждёт нас хотя бы даже в этом обзоре! Быть может, например, найдётся всё-таки способ поделить на ноль?

Итак, взгляните на эту семёрку. Обычная семёрка. А теперь посмотрите сюда. Это — нож. Сейчас я постараюсь поделить семёрку на ноль равных частей, давайте посмотрим... АЙ, СУКА, КАК ЖЕ БОЛЬНО!!! ААА, ТВОЮ-ТО МАТЬ!!! ПРЯМО ПО ПАЛЬЦУ ПОПАЛ!!!! ОЧЕНЬ БОЛЬНО!!! СКОЛЬКО Ж КРОВИ!!! ВЫЗОВИТЕ ВРАЧА, КТО-НИБУДЬ!!!... Дети, никогда не делите на ноль.

Я убеждён, что если вскрыть черепушку Мартина, то мы найдём там два полушария мозга, причём оба будут правыми. У меня не укладывается, как он мог выпустить «Songs For a Fallow Land», одновременно оттачивая песни совсем другого калибра. Дело в том, что в 1985-м его прежняя группа Gypp через 6 лет тщетных скитаний (по плану оставалось ещё 34 года, но они выперли своего вокалиста Моисея, потеряв доверие к его концепции развития группы) смогла наконец-то заполучить контракт, но у них тотально не было песен, чтобы его выполнить. Они обратились к Мартину и тот, отвлекшись от «Songs For a Fallow Land», среди прочего запросто выплюнул свои лучшие моменты «Mercury Girl» и «Living With Victoria Grey» — и ни один из них не был использован для этой, гм, не самой лучшей пластинки венерических чистюль.

Следует иметь в виду, что у CfV не было слабых альбомов до конца классического состава. Я не про тот состав, который пишут на обратной стороне группы из её участников (CfV были настолько бедны, что даже группа у них состояла из одного человека), а про состав самого Мартина: до тех пор, пока он состоял из голода и бедности, у него выходили потрясающие записи. И на то, что он сбавил градус отрешённости своих поп-песенок в 90-х на сольных альбомах, я не собираюсь показывать пальцем: в конце концов, кто заслужил среднеклассовый жирок после 15 лет провала, так это именно он. Кстати, именно в этом бытовом жирке и лежит необходимость смены псевдонима с Cleaners From Venus на ФИО — как я уже говорил, группа почти всегда состояла из одного него, но поднявший благодаря Энди Партриджу из XTC немного денег Мартин быстро понял, что не сможет более создавать музыку в таком ключе.

«Song For A Fallow Land» (пока все прилежные читатели следят за абзацем, самые оторвы могут поискать на обложке альбома пенис — да-да, он там есть, название обложке со словом Fallos не может врать! Это похлеще, чем 100-рублёвая купюра, доложу я вам!) идёт немного в духе «In the Golden Autumn», но песни здесь получше и без шальных выстрелов по сторонам — почти все из них нервозные менее солнечные в сравнении с «Under Wartime Conditions». Тому я нахожу два объяснения: Вайвенхо внезапно стал одним из центром сбора бастующих шахтёров (брехня, а не объяснение), а второе — Мартин не умеет играть. Те из вас, кто не являются виртуозами гитары знают, что первое, что вы делаете с гитарой — начинаете теребить одну и ту же ноту (а вот это объяснение мне нравится поболее — теперь понятно, откуда взялась группа Кино). Мой фаворит здесь — «Julie Profumo» с посылом, схожим с «We Gotta Get Out Of This Place» Animals, только куда более честным. Она и «Golden Lane» единственные на альбоме, кого можно зачислить в список внебрачных детей Cleaners From Venus и Битлз, а среди другой породы мне «Gamma Ray Blue», «Heroin Clones» и «Late Night» дерут задницу нещадно.

Эта пластинка не получает оценки выше только из-за отсутствия очевидного хита. Мартин, пожалуйста, прошу тебя, записывай побольше очевидных хитов. И, на всякий случай, называй эти песни «Hit», чтобы я точно не пропустил.
писано 15.02.2014