logo

мужской разговор
о музыке

Lee
Hazlewood

Эти пластинки сделаны для обзора

album

Requiem For An Almost Lady

1971

Это 12-ый альбом мерзкого туповатого пускающего слюни чёрножопого торчка из нищенского квартала Лос-Анжелеса. Извините, что мне приходится так называть Ли Хэйзлвуда. Дело в том, что во избежание обвинений в расизме я принял решение называть такими словами всех без разбора цвета кожи. Да, даже приятного умного аккуратного белого кантри-фолк-другое-певца Ли Хэйзлвуда. Дорогой Ли, прости, что тебе пришлось пострадать за дело полит-корректности, но теперь, благодаря тебе, человечество без чувства стыда может называть кого угодно мерзким туповатым пускающим слюни чёрножопым торчком из нищенского квартала.

Впрочем, довольно про Снуп Дога.

Это альбом про разрыв отношений, который у Ли, я подозреваю, произошёл ещё до переезда в Швецию. Проще говоря, Хэйзлвуду дали пинок под зад, и он записал про это альбом. Случайно или нет, он также считается лучшим у Хэйзлвуда, но здесь я не могу согласиться. Разумеется, моё не полное удовольствие пластинкой можно объяснить тем, что мне никто никогда не давал пинок под зад. Так вышло, что это всегда я инициировал разрыв отношений со своими сексуальными партнёрами (и партнёршами).

Вторая причина, по которой я могу недооценивать эту пластинку, заключается в том, что мне по большому счёту претит идея записывать альбомы по мотивам душевных переживаний, так как это делает из музыканта не актёра, которым он должен быть, а друга. Ну, типа, музыкант тебе выложил всю правду-матку про свою жизнь, и ты типа чувствуешь себя должным. Наливаешь и начинаешь вскрывать старые раны до утра за трёпом про жизнь, а потом просыпаешь в обнимку с колонкой. Такая честность — не мой стиль. К тому же большинство таких альбомов бедны с музыкальной точки зрения. Кто-нибудь слушал дискографию Марка Нопфлера? Искать музыку на альбомах Нопфлера — это то же самое, что искать музыку в стоге сена, если я правильно помню эту избитую метафору.

На протяжении 25 минут и 10 песен акустическую гитару Хэйзлвуда сопровождает одна бас-гитара, а также каждая песня имеет вступление, которое от пафоса спасает спокойный голос Ли. Среди стихов/вступлений встречаются кучки чего-то коричневого с запахом говна и вкусом не лучше, но есть и хорошие:

"В начале было ничего. Но было забавно смотреть, как это ничего растёт."

"Когда расстаёшься с любимой, понимаешь, что вокруг очень много других (*пауза*) проходящих через то же, что и ты."

"Я знаю через что ты проходишь, мне всё-таки 22 года."

"Но ты никогда не делала мне больно... до 4-го куплета этой песни."

"В конце было ничего. Но поверьте, было больно смотреть, как это ничего кончается."

Однако музыка. Давайте же говорить о музыке и танцевать об архитектуре... Минутку! Об архитектуре нельзя танцевать, дорогой Фрэнк Заппа! Можешь говорить что угодно, но я был в архитектурном университете и умею танцевать ни на йоту. Минутку! Нельзя танцевать ни на йоту, дорогой Серхио Жилхес! Можешь говорить что угодно, но Ворд подчеркнул твою фразу зелёненьким.

Несмотря на то, что меня смущают истории от первого лица и я бы предпочёл, чтобы Хэйзлвуд пел их как бы от имени своего друга (воображаемого), мне нравится этот полный кантри-фолк андерграунда альбом. Даже обыденные по сути «Must Have Been Something I Loved» и «L.A. Lady» из-за необычного состава инструментов выглядят выигрышно. Не говоря уж о таком проникновенном материале, как «If It's Monday Morning», «I'll Live Yesterdays» и «Come on Home to Me».

Единственный серьёзный недостаток пластинки — её длина. Всего 25 минут, когда как современные технологии компакт-диска вмещают целых 80. Каждый раз, чтобы послушать диск заново мне приходится ждать 55 минут угнетающей тишины!
писано 13.03.2009

семен потомучто

13.03.2009 в 23:42

Серхио, скажи честно ты не любишь Бон Ивера? То есть вот все любят а ты нет? Всем значит нравится спать в обнимку с колонкой, а ты, значит, не хочешь? Ты, конечно, можешь возразить, что в обнимку с колонкой нравится спать только тем у кого нет жены - но это удар ниже пояса, Серхио, стыдись.