Сейчас, когда каждый истинный украинец слушает испытанный на прочность десятилетиями мужской тяжёлый металл группы Айрон Майдан, чтобы зарядиться агрессией для непрекращающихся погромов, миротворчески настроенным россиянам не остаётся ничего иного, как противопоставить этому свежий альбом Флеминг Липс. Шановнi паны и пани, зустрічайте «Террор» в кожнем хуторе та мiсте!
Вам нравится ваша жизнь. Вас всё устраивает. Вы слушаете новые альбомы разных групп, на них вы находите клёвые песенки, и вдруг приходят Флеминг Липс c новой пластинкой, и на ней нет ни одной компромиссной бороздки для радио-эфира. Для её записи группа реально пыхнула мозгом, заставив себя ни разу не написать цепляющую поп-песню, как бы близко они не подошли к этой идее в паре треков. Здесь вы услышите шумовую завесу гитар, отложенный на второй план голос Вэйна Коэна, заторможенные ритмы, абсолютно неправильные мелодии и даже лай собаки! (барабанщик подумал, что альбом называется «Терьер» и притащил свою сучку — ну, а они, как известно, всегда ходят с этими мелкими собачками размером с клатчик)
Те из вас, кто любил Flaming Lips за мелодии типа «Do You Realize?» могут смело пропустить этап прослушивания альбома и пойти сразу писать рецензию о двух звёздочках. Но так как у меня по графику сегодня трёх-с-половиной-звёздочная рецензия, это, увы, не мой путь. Придётся слушать пластинку!
Флеминг Липс всегда были типа странными ребятами. В самом начале это была абсолютно культивированная, купленная в секонд-хенд развалах странность: длинные и непесенные названия песен, абсурдная вокальная подача Вэйна — этим они старались отличаться от ребят, которые носили гитары на правильную сторону и зажимали на них правильные лады. Затем они применили эту странность и к музыке, получив солнечную иррациональную прилипчивую попсятину для умных. Но как показал «Embryonic», 6-часовой трек с флешки, которую они раздавали на концертах, а теперь и «Террор» — странность группы перешла в другое состояние: теперь их можно сравнить с Tangerine Dream и Can. Разумеется, знак сравнения будет «меньше», но теперь это хотя бы уместно поставить Flaming Lips и Tangerine Dream в одном предложении.
«Террор» отрицает мелодию. Типа, нет-нет, ничего не знаем, не было у нас никогда таких мелодий, это всё выдумки, на, жрите нудятину, первый сорт. Если пытаться слушать этот альбом так, как я слушал прежние (тык сюда на три секунды, ооо, звучит неплохо! а сюда? вау, классненько! не, ну просто гениальнейший альбом, 5 звёзд надо ставить) — ничего не выйдет. Это совсем другой жанр рок-музыки, жанр длинных прогонов, когда вам предначертано упороться музыкой. Для меня чемпионом в этом зачёте является Артур Браун с пластинкой «Journey». Обе из них были записаны в схожей ситуации: даму Артура Брауна охмурил его барабанщик, сбежав при этом из группы, а Вэйн Коэн расстался с девушкой через 25 лет отношений (сучка! вот прямо на серебряную свадьбу она! ничего святого!). Последствия были разные: Вэйн начал ныть, потеряв страсть к мелодиям, а Артур сделал правильный вывод и купил для «Journey» драм-машину вместо барабанщика, резонно решив, что уж это точно не сможет отбить у него девушку:
— Вот, только посмотрите, ДрамПерфекто-2000 и всего за 499 фунтов! Он отобъёт вам что угодно!
— Главное, чтобы бабу не отбил.
Внутри каждого изнасживёт маленький скромный имхо, и в моём случае ему кажется, что в этом основная заноза пластинки: она старается делать космические прогоны, оставаясь в концепции мелодичных поп-песен. Длина песен, их завязка и концовка — всё указывает именно на это. Местами альбом плюхается невнятной размазнёй вам на уши, и по этой причине я прилипаю к вещам с более чётко выраженным индустриальным ритмом: «Butterfly, How Long It Takes To Die», «You Lust» и в особенности «Always There In Our Hearts» и «She Blows Up Today».
В общем, нормальный такой «Террор». Но, признаем, бывали в нашей истории «Терроры» и получше, гораздо лучше!