logo

мужской разговор
о музыке

Peter
Gabriel

«Genesis» — его второе имя. «Больше Не В» — первое, кстати.

album

Peter Gabriel

1982

Если вы когда-нибудь купитесь на тэг «progressive rock», который зачем-то лепят этому альбому, в попытке тальгировать понос (слушайте, мне каждый раз присылют набор букв, из которого я должен составить обзор — я хрен знает, в каком их порядке складывать, если честно) по старым добрым волосатым денькам, вас ожидает крупная вонючка. Этот альбом уходит от прогрессивного рока настолько далеко, насколько это может сделать прогрессивный современный человек без старинных предрассудков.

Возможно, запись «Melt» вышла в копеечку, а публика постоянно требует повышения качества продукта, поэтому для «Security» (ага, этот безымянный альбом у фанатов зовётся «Security», потому что рожей с него можно отпугивать ворон в огороде) Питер решил вынести производство ритмов и бэквокалов в страны третьего мира. Вы бы знали, во сколько пластмассовых ожерелий обошлась запись этой пластинки!

Я буду с вами прям, как прямая штука — меня воротит от этого альбома. Воротило в 16 лет и продолжает делать это сейчас. Я думал, что теперь, как я вырос, стал хозяйственным как мыло и семейным как трусы, этот взрослый альбом взрослого человека будет соотноситься со мной и мы найдём общий язык. Так вот, я до сих пор считаю его крайне скучным, скучным как ваш сосед, рассказывающий о том, как на выходных он скатался на дачу, а там на трассе его, короче, обогнал Гольф, ну, или это был Сид, у него ещё задние фонари такие, ну типа закруглённые прямоугольники, Гольф, наверное, да?

В 1982-м году у Питера голова переполнялась от идей, главная из которых заключалась в том, чтобы вплести африканскую этнику в свой рок-материал. С этникой есть одна странная штука: если вовлекать её в рок-музыку, рок-музыка превращается в... вуаля, рок-музыку! Только странную с непривычными ритмами. И только если принять правила этники целиком, можно получить что-то цельное. В противном случае, такая этника — просто приманка для бошковитых.

В целом подход Гэбриэля примерно такой: ща, я запишу песню, а потом посмотрю, что эти черножопые с ней сделают. Если обладать хоть толикой воображения, прекрасно слышно, что вся эта этничность не влияет на песню, это ровно тот же Питер Гэбриэль, что и раньше, только теперь с личным негром. Если песня по задумке хороша, этника точно не портит её. Если песня скучна, никакие ритмы не добавляют к ней ровным счётом ничего.

Большинству нравится сингл «Shock The Monkey», но меня изводит безустанное повторение достаточно примитивного риффа. Длиннющая, берущая вечность на разгон «The Rhythm Of The Heat» — это вообще просто упражнение, чтобы негры за ударными запарились. Среди хороших моментов «Lay Your Hands On Me» и «Kiss Of Life», но, повторюсь, они были бы хороши и без этнической интеллектуальщины. По факту на пластинке куда больше нью-эйджа чем Африки. Питер Гэбриэль, ты только что африкроллил миллионы своих поклонников!
писано 14.03.2014

bakin1969bakin

14.03.2014 в 12:28

Сижу вот и пью полутемное пиво с джином в дорогом ресторане пописывая жанровые рассказики !?!?!? Слушая нет не PG4, а Lola 70 Kinks. Почему на него нет обзора... А четвертый Питер - говно. Как и Питер. Ну город в смысле. Новосибирск лучше.

oomphis

14.03.2014 в 12:35

зато на PG5 он исправился, есть там красивые песенки

bakin1969bakin

14.03.2014 в 18:56

В первом комментарии я образно выразился (Gabriel - Петербург, Kinks - провинция). Надеюсь не обидел любителей СПб.

peacedeath

20.03.2014 в 14:58

Не вижу в этом альбоме ничего отвратного. Кроме обложки. А "Wallflower" так вообще чудесна.