logo

мужской разговор
о музыке

Peter
Gabriel

«Genesis» — его второе имя. «Больше Не В» — первое, кстати.

album

So

1986

Говёный, пафосный говёный альбом!

Ух, это я ещё со времён прошлого обзора не успокоюсь. Надеюсь, этот будет получше.

Итак, в 1986-м году Питер Гэбриэль решил в кой-то веки придумать название альбому — так появился «So». Да, немного, всего две буквы, но это уже кое-что! И что же ждёт нашего дорогого читателя на «So»? О, увлекательнейший треклистинг из 9 песен, но не более того. Зато пока дорогой читатель пытается понять, что такого увлекательного содержится в трек-листинге, дорогой слушатель получит гораздо больше. Затем дорогой слушатель перескажет свои ощущения дорогому писателю, и тот напишет обзор — тут-то и обрадуется дорогой читатель, которому уже хуже смерти надоел этот скучный в сущности трек-листинг.

Если честно, для описания «So» идеально подходит интернет-шаблон «что-то is so что-то». Давайте попробуем вместе: «So» is so-so. Да, соу-соу, абсолютно верно.

Основной спор и убийства вокруг пластинки начинаются тогда, когда кто-то вставляет тезис про то, что Питер Гэбриэль тотально продался с этим альбомом — речь про «Sledgehammer» и «Big Time», типа фанковые (трубы как у Джо Кокера в песне про шляпу и оставить) танцевальные номера с явным звуком 80x, но мне не до этого. В своё время я не был задолбан ротацией клипа про кувалду, а местные радиостанции не жаловали «Red Rain», главный хит альбома, поэтому я подхожу к «So» независимо и непредвзято, как и к любому другому говёному сраному долбанному альбому.

Освежив в памяти этот альбом, а последний раз я слышал его более 10 лет назад (да-да, вообразите, мне далеко за 10 лет — порой, глядя на музыкальные паблики вконтакте, я думаю, а не слишком ли я старый для музыкальной журналистики?), я могу сказать, что стал замечать на нём много того, чего не мог услышать раньше. Если 10 лет назад все песни пластинки делились на сраные медленные и клёвые быстрые, то теперь... ничего не изменилось, лишь только я нашёл объяснение своим взглядам.

Проблема пластинки (а проблему признать следует, потому что это первый шаг на пути к её решению — а мы ведь все хотим помочь пластинке, верно?) в том, что она записана в 80-х (идея! просто поменяем в тэгах к mp3-файлам на 90-е!). В это время царствовал самый бестолковый подход к записи музыки: костомозглые менеджеры привыкли толкать рок с начала 70-х в его разных формах и стали удивляться, когда продажи просели. То, что началось к середине 80-х похоже на очень плохой анти-кризисный менеджмент: так, что тут у нас, ого, популярны синтезаторные и драм-машины? Так, Питер, срочно добавь себе этих же штук, нет времени объяснять! Но это не имеет никакого отношения к продажности альбома — Питер остался таким же. Увы, таким же, каким он был на «Security», а не на «Melt».

Что меня напрягает в «Соу», это снова долбанный нью-эйдж. Думаю, моя ненависть к ворлд-биту и нью-эйджу вызвана высыпавшей хернёй из под ногтей вроде Enigma, которыми я передознулся ещё в 90-х, но даже натягивая пиджак объективности, я не могу найти ничего клёвого в дуэте с Кейт Буш «Don't Give Up» кроме этого момента, когда появляется Кейт с 3-секундным намёком на мелодию. Отсюда кажется, что все восторги такой музыкой были вызваны технологией (ну, типа, вау, синтезаторы умеют звучать так космически), а не содержанием. И со вторым здесь гораздо хуже.

Я ставлю этой неплохой в целом пластинке 3 звёздочки. Но только в знак толерантности к обсосным беспонтовым дряным альбомам.
писано 16.03.2014