logo

мужской разговор
о музыке

Lee
Hazlewood

Эти пластинки сделаны для обзора

album

Nancy and Lee Again

1972

Кстати, про компакт-диски. Откуда берёт свои корни традиция записывать бонус-песню и вставлять ещё в конец диска после 30-минутной тишины, которая следует за последней песней, объявленной в трек-листе? Они что, серьёзно ожидают, что я буду настолько заворожён альбомом, что я после финала, не двигаясь, буду пускать слюну 30 минут, глядя в одну точку? И всё ради чего? Чтобы вдруг услышать набор звуков, который не дотягивает даже до би-сайда? Только подумайте, это время на диске можно было потратить действительно с пользой. Я не знаю, например, записать туда прогноз погоды, м?

Второй альбом Ли и Нэнси не так полон хитами, как первый, особенно если учесть, что вместо первого я случайно слушал их сборник хитов. Тем не менее, на этом альбоме не лучший материал дуэта. Лучший материал — на первом. А худший? Очевидно, на третьем. Да-да, у них ещё был третий совместный альбом «Nancy & Lee 3», но он настолько тухлый, что мне даже лениво говорить об этом.

Два музыкальных критика соревнуются, кто из них более ленивый:
— Я такой ленивый, что даже не слушаю альбомы!
— А я такой лени
— Что?
— Я лени
— Нееет, неееет, это запрещённый приём, нет! Это нечестно! Это было слишком просто! У меня хотя бы была клёвая концепция, что я настолько ленив, что даже не слушаю музыку. А у тебя что? К слову, я видел, как ты слушал Maroon 5!
— Ну, мне было лениво выключить.
— Ладно-ладно. Ты выиграл. Твоё желание?
— Я хочу, чтобы ты обозрел пластинку «Nancy and Lee Again».
— Что? Тот самый альбом 1972-го года, ради которого Ли приехал из Швеции в США на месяц, чтобы записать с Нэнси десяток песен в старом-добром стиле кантри-поп-разное-дуэта?
— Вот видишь, у тебя уже получается.
— Какого хрена я должен это делать?
— Ну, хотя бы потому что читатель уже теряет терпение, и мне почему-то кажется, что он каким-то неведомым образом знает, чем ты тут занимаешься вместо обзора.


Итак, Нэнси и Ли снова с альбомом «Нэнси и Ли снова», на котором Нэнси и Ли. Снова. Того. Песни поют. Разумеется, сиквел не может избежать сравнений с первой частью. Так второй эпизод «Матрицы» всегда будут сравнивать с первым эпизодом, и не в пользу первого (ну, то есть второго (ну, то есть второго по номеру эпизода (но первого по упоминанию в предложении))). Основные отличия в том, что Хэйзлвуд уже два альбома назад сбавил обороты громких лаунж-драм с оркестром, и на этой пластинке дуэт почти лишён сахариновых зарослей, вроде «Jackson» и «Storybook Children». Из этой серии здесь один только сингл «Did You Ever?», который, тем не менее, получил крупный коммерческий успех среди копрофагов.

Поймите меня, это в общем сносный сингл, в котором даже есть запоминающаяся мелодия, но эти моменты, когда Ли пытается придать песне непринуждённую атмосферу, подначивая Нэнси, они напоминают мне отвязную сучку Аллу Борисовну Пугачёву и коду её нетленки «(АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Тише-тише (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Правда-правда (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Ой, ну что вы (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Тут же дети! (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Хватит-хватит (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Ну, не надо (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Неудобно же! (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Вот что вы опять? (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Я аж покраснела (АХ КАКООООЙ БЫЛ МУЖЧИНА) Ой, ну настоящий полковник».

Если вкратце, этот альбом достоверно отражает поп-стили начала 70-ых: толика соул-музыки («Arkansas Coal»), унция фанка («Down From Dover»), пара грузовиков голубоглазого балладёрства под мягкие гитары (почти всё остальное). Больше всего мне нравится ироничная и жизнерадостная концовка альбома «Got It Together Again», похожая на «We Love One Another» White Stripes. Ах, да, ещё несомненный плюс пластинки в том, что вокал Нэнси звучит неоеврейанно лучше её записей из 60-ых.

Неоеврейанно? Что за хреновы политкорректные автозамены в моих обзорах? Зачем они? Я, что, расист?? Даже если я и отпускал нелестные комментарии в сторону какой-нибудь расы, то делал это незаметно и афро-американецомко.

Видели? Опять!
писано 13.03.2009