logo

мужской разговор
о музыке


Stereolab

Прекратите проверять свою музыку на крысах, это неэтично!!!!

album

Mars Audiac Quintet

1994

Если спросить фанатика Стереолэб, какой альбом у них лучший, вам ответят «Да они все великолепные, начинай с любого!». Именно поэтому в такие моменты необходимо объективное мнение музыкального критика, и вы обращаетесь ко мне с тем же вопросом — так как какой альбом Стереолэб лучший? Что ж, я отвечу так: они все великолепные, начинай с любого, дорогой читатель! Да, я фанатик Стереолэб, теперь все об этом знают.

Кроме чувака, который начинает чтение моих обзоров со второго абзаца! (не обращай внимания, чувак, начинающий чтение моих обзоров со сторого абзаца) Итак, третий альбом. Обычно третий альбом — время, когда группа после насыщенной второй пластинки, усложняющей звук первой, садится и начинает чесать репу, что бы такого выкинуть на третий круг — отсюда идут скучные заумные альбомы. Но «Mars Audiac Quintet» не даёт и второй мысли по поводу того, что бы сыграть сегодня. Ощущение, будто всё записано с первого дубля и моментально забыто после выпуска альбома — слишком много идей для четвёртой пластинки. В любом случае одно можно сказать точно: чувак, начинающий читать мои обзоры с третьего абзаца — редкий осёл.

О-о-о, какие люди! Чувак, начинающий чтение обзоров с третьего абазца, здорово! Сегодня в третьем абзаце мы говорим о том же, о чём в первом и втором — о какой-то херне. Но если более специфично, то третий абзац посвящён самым клёвым песням с пластинки. К примеру, «Ping Pong» — это убийственный сингл. В нём лирика про обречённость цикла истории («экономический кризис, война, назад на клетку №1, начинаем заново») положена на мотив беззаботной пляжной босса новы с фоновыми духовыми и сладкими подпевками, проносящимися под гитарный бриз настолько цепкий, что MTV запустили песню в ротацию, несмотря на политический запах текста. Ещё одна очевидная сладость «Wow & Flutter», перечисляя бренды вроде IBM и USA, тоже поёт про цикличность и прогресс: «Сие не вечно, поколебимо, о, даааа, всё пройдёт» (да, я иногда заморачиваюсь ритмически точным переводом песен Stereolab — фанатик, что с меня взять) — всё это с прохладой, но невероятно привязчиво проходится по множеству влияний из всех декад, от 60-х до 90-х.

О, привет чуваку, который всегда опаздывает и добирается только к четвёртому абзацу — мы тут про лучшие песни пластинки трём. Что касается более длинных штук, то тут я таю с «Three-Dee Melodie», которая в каждом наушнике несёт по мелодии, переплетающиеся в что-то совершенно трансцендентное, если такое слово существует — о, вроде не подчеркнуло красненьким, прикольно. То же самое с «Nihilist Assault Group», да и почти всеми номерами на альбоме кроме «Transona Five» (берущей свой ритм у песни волосатых хиппи Canned Heat — любой их песни, они все одинаковые): это очень умные песни, которые можно полюбить будучи конкретным тупицей. Это настоящее искусство, и по-честному, я не знаю, как оценивать этот альбом. В том смысле, что при его оценке звёздочки кажутся абсолютно ненужными и даже кощунственными, потому что вы не можете измерять искусство. Поэтому моё мнение таково, что звёздочки надо сжечь! Шестиконечные — в первую очередь.

О, кстати, привет, чувак, который никогда не читает моих обзоров!
писано 31.03.2014

Ройчленд

31.03.2014 в 16:20

Серхио? Дружище? Скажите пожалуйста в каком жанре играют Stereolab? У меня у самого куча сплетений, но охота выслушать нашего гуру! Спасибо. А альбом...тянучка жевательная...поэтому