Чо? «Нот мужик»? Это кто это тут не мужик? В штанах у тебя не мужик! А, что? О, это типа означает «Не музыка»? А, ну, простите, я французский не знаю.
Стереолэб могут быть мертвы, но их альбомы продолжают выпускаться сами собой, как трупные газы! Уже после того, как группа официально ушла в спячку, состоялся выпуск пластинки «Not Music». Если помните, я говорил о том, что Тим Гэйн подготовил 30 песен для «Chemical Chords», а положено на воск было всего лишь 15. Зачем пропадать добру? Ещё 13 из них были выпущены 2 годами позже альбомом «Not Music». Подозреваю, оставшиеся 2 песни пошли откатом хитрожопому менеджеру, который придумал такой ловкий трюк – заработать денежку на каком-то говне. Тим Гэйн даже предлагал назвать пластинку как есть — «Shit», но пройдоха-менеджер подключил креативщиков из PR, которые придумали более гладкое «Not Music».
Хотите знать главное отличие «Not Music» от «Chemical Chords»? Лично я — нет, но по долгу службы, раз уж я взялся писать обзор, мне пришлось. Так вот, если говорить на языке идиота, который использует возможности уха лишь на 2% (а вы знали, что в ухо, к примеру, проститутки можно наливать шампанское и пускать пузыри через трубочку, цедя сквозь зубы «
Терпи, шлюха!» или же сделать на ухе татуировку «
Я ВАС УСЛЫШАЛ» или же просто проткнуть 5 кольцами, типа «
Уииии, Олимпиада, Россия вперёд, ненавижу геев» или просто одним кольцом, типа «
Я гей!» или двумя кольцами типа «
Да я дважды гей ваще!», ну или сразу тремя, типа «
Да я гей хоть——— короче, вы поняли, применений уха реально доуха), так вот если говорить на языке идиота, то в «Chemical Chords» нет труб, а в «Not Music» они есть. И, трахать мои милые ямочки на щеках не менее милыми маленькими портативными розовыми дилдо, насколько ж это разные альбомы. Если бы не «Not Music», вы и представить не смогли бы, насколько проспавший репетицию трубач может изменить мир к лучшему.
У меня всегда (аж начиная с обзора на их 5-й альбом) был вопрос: играют ли Стереолэб свои старые песни на концертах? Реально вот эти вот самые первые по 18 минут полотна сигаретного угара, плавающие в блюдце выветрившегося шампанского, когда ты лежишь головой об стол и думаешь «
Фаааааак, а на Сатурне, оказывается, нефиговая такая музыка» — играет ли их группа до сих пор? Потому что, несмотря на то, что каждый альбом казался логичным продолжением предыдущего, Стереолэб сэволюционировали в, я не знаю, сТеRE0|_/-\В — реально совершенно другую группу. И я не представляю, как эти новые Стереолэб могут играть свои прошлые шедевры.
И с «Not Music» выясняется, что эти шаромыжники ещё как умеют делать свой старый звук, просто не хотят его выпускать. Возьмите, сука, 8-минутный микс «Neon Beanbag» с этой пластинки, вырвите с мясом эти 7 колец из своего уха, семикратный вы наш, и начните использовать его по назначению — фак меня поленом в пупок, да по своей задумке это ж та самая космищ музищ, которой полнились их первые пластинки. Дальше ещё круче. Как насчёт 10-минутной «Silver Sands», которая под этот ритм нервного ботаника стучащего карандашным ластиком по парте во время контрольной напоминает о лучших моментах Tangerine Dream? Факити-факити-фак, какого хрена они хранили эти сокровища в студийных архивах?
«Not Music» часто теряется при обсуждении группы, но моё мнение (а, следовательно, и объективная истина), в том, что это ещё более славное завершение карьеры, чем «Chemical Chords». Слава Стереолэб! Ля преферанс! Или как там они пели на своём сингле «French Disco».