В июле 1995 года Стереолэб выпустили сборник под названием «с ВИЧом, часть 2», потому что все должны знать о том, как это ужасно — ВИЧ. 30 апреля 2014 года Серхио Жилхес выложил обзор на своём сайте. И, простите мою паранойю, но у меня есть подозрения, что эти два события как-то связаны между собой.
По сравнению с первой частью (а мы всегда будем сравнивать с предыдущими частями, если в названия встраивать порядковые номера, к примеру, «Посрал 8914» и «Посрал 8915»: в случае 8915 начинает быть заметно какое-то творческое голодание, недостаток новых и обязательных в случае, если автор осмелился на продолжение идей, понимаете?) второй сборник проигрывает именно тем, что он является тем, чем он является. И так как я не понял, что написал только что, придётся заново: это сборник не только убийственных синглов, но и би-сайдов, раритетов и не издававшегося ранее дерьма. А знаете почему ранее никто не издавал это дерьмо? Возможно, ответ кроется где-то в слове «дерьмо». Ерь? Рьмо? Дерь? Мо? Чёрт, сколько вариантов, и всё пока мимо!
Не будем скрывать — мы срать хотели на альбомы, если на них нет чётких синглов, верно? И пока я занят 8916 серией, самое время вспомнить, что может подарить вам этот альбом в свои лучшие моменты. Прежде всего, это «French Disko» (да, у меня перегорели катушки привода на кулачок радиатора в обзоре на первую часть — там нет «French Disko»). Это не та песня, которую у Stereolab нужно услышать, если вы хотите послушать всего один их трек, но это та песня, которую вы услышите. Именно в ней идёт этот героический вайб, когда Летиция поёт отрешённым голосом про то, что этот мир полон дерьма и абсурда, но это не значит, что надо вскидывать лапки вверх, а затем следует самый победоносный момент «Ля резистанс!», который произносится с нотой озарения, когда над вами уже долго стоит официант, вы склонились над меню и в самый последний момент понимаете, что же хотите заказать. Ля резистанс! Двойной, пожалуйста!
«Harmonium» и «Revox» тоже пинают вашу тинейджерскую задницу, но в конечном счёте «Switched On Volume 2» даёт понять, чем альбом отличается от прыгающего по релизам сборника. Американские учёные для своей отечественной индустрии музыкальной журналистики придумали замечательное ёмкое, удобное в написании и короткое слово «flow». Наши учёные пока разработали лишь рабочий прототип — «ЦЗВКП», Цельно Звучащий Временной Континуум Пластинки, и я считаю его не таким удобным, как вражеское изобретение, поэтому буду использовать американскую штучку. Так вот, на альбомах Stereolab есть флоу: вы включаете первый трек и неважно насколько он вас зацепил, вы подсели. Альбом кажется длинной прогулкой на автомобиле, когда вам абсолютно на всё посрать в 8917-й раз — за рулём-то личный шофёр, а не вы, успешный мужчина с большим членом! Но сборник кажется поездкой на велосипеде по вспаханной целине: он кидает от трека к треку, совместная песня с Nurse With Wound выбивается, как Моррисси в церковном хоре, распевающий «
Я простил Иисуса, на-на-на», а кантри-версия «Tone Burst» — реально неудачная шутка, по-другому сложно к ней относиться.
Короче говоря, на пластинке есть залежи этого сырого, необработанного, заряженного космическими Вольтами звука Стереолэб, эта молодая кровь 90-х, но вместе с тем тут столько промахов, что прошу вас, не надо заставлять меня в 8918-й раз.