В 1994-м жители Ферно начали орать, «Эй, ди-джей! Педрила! Поставь что-нибудь нормальное, мы задолбались уже слушать пост-панк! Даёшь попсу!!», и ребята из Disco Inferno такие выпускают альбом «D.I Go Pop», НА ОБЛОЖКЕ КОТОРОГО ОНИ ИЗОБРЕТАЮТ ВАЙ-ФАЙ!! Ну, почти. Всего-то нужно было повернуть картинку на 90 градусов по часовой стрелке.
У этой пластинки милое название, оно готовит вас к поп-музыке. Но так же как название самой группы врёт, веры названиям их пластинок тоже нет. Так оно и есть, «D.I. Go Pop» далека от поп-музыки настолько, что не хватит и 73672-километровой линейки точно измерить это расстояние. И это славно! В этом есть интрига. Неужели вы любите, когда в названии содержится спойлер? Возьмите порно-ролики, к примеру. «
Большой член кончает на здоровые сиськи блондинки» — ну, и кому теперь интересно это смотреть?
В создании этого альбома по большому счёту виновато одно только устройство — сэмплер. Ребята, которые вчера играли блёклую гитарную музыку (я не люблю термин «пост-панк», так как под него попадает всё, что угодно, выпущенное после 1977 — например, я) теперь опустились изобретательностью на нашу задницу.
В целом, это достойный альбом по ряду причин. Во-первых, я не могу не похвалить смелость ребят. В тот год, когда гитарная музыка стала преподноситься как противовес всему новому (да, я намекаю на коррупционный семейный подряд Оазис, где брат тащит брата и откатывает ему половину концертной выручки), Disco Inferno нашли в себе достаточно говна, чтобы насрать на этот тренд, дистанцироваться от брит-попа и пойти писать мозговитую гитарную музыку. Во-вторых, они умудрились сделать эту мозговитую музыку без подтекста, дескать смотрите какие мы умные, задумчивые и как мы никогда не смотрим в объектив камеры (а всё потому что у нас очень интересные тапки!!!).
Но «D.I. Go Pop» — это очень сложно ложащаяся на ухо музыка. Прежде всего, потому что она и не старается сделать это гладко. Её жирным плюсом является то, что она длится всего 33 минуты (и 26 секунд — всегда поражали группы, которые не думают о критиках: нахера записывать дополнительные 26 секунд и смущать читателя длинным описанием того, сколько длится альбом? Почему нельзя просто уложиться в 33 минуты, чтобы я не напрягал читателя перечислением секунд?? Там что, в этих 26 секундах, сокровища жука-скарабея зарыты какие??). Для экспериментальной гитарной музыки это самый оптимальный формат, так как, ну, камон, это не джаз, чтобы выдавать все эти «фью-ти фью-фью-фью бу-ти-па-па-ди-ту» идеи со скоростью 300 секунд в минуту. Здесь не так много паттернов для развития и 33 минут (и 26 секунд, суки) — это лучшая из возможных протяжённостей такой записи. Хотя, нет, вру. Просто 33 минуты было бы лучше.
Это очень параноидальный гитарный звук, огороженный сэмплами звука ветра, воды, случайных фраз с радио и прочего говна. Звучит, как тупая приманка, но на деле у Disco Inferno хватает таланта вытянуть эти трюки во что-то цельное, выделяющее их пластинку. Эта музыка не делает ничего для того, чтобы вам понравиться, но если вы готовы смириться с таким подходом, «Even the Sea Sides Against Us» и «A Whole Wide World Ahead» смогут поглотить вас полностью.
Ладно, говорят на третьем альбоме им рассказали, что в радуге есть и другие цвета помимо серого. Давайте слуханём.