После Лета Любви 1969-го Spirit очнулись Осенью Похмелья 1970-го, и приняли правильное решение — никогда более. На '12 Dreams of Dr. Sardonicus' (Кстати, кто такой Сардоникус? Он точно настоящий доктор? Я могу посмотреть его лицензию? Почему он спит на рабочем месте?) группа протрезвела, собралась и предприняла попытку записать свой самый цепкий альбом, который смог бы достучаться до аудитории за пределами их хиппи/блюз/психоделия/Вудсток-пузыря. И у них получилось!... Одну, секунду, стучат в дверь, пойду открою...
Ба! Да это же четврёртый альбом Spirit! Проходите, садитесь, как раз про вас говорили.
На этой пластинке короткая спичка выпала Рэнди Калифорнии, и парню пришлось писать большую часть альбома. Это не претензия. Что Рэнди, что Джэй Фергусон — выдающиеся авторы и если дебютная пластинка это альбом Джэя, то '12 Dreams' — альбом Рэнди. Абсолютно разные пластинки, сыгранные одними и теми же музыкантами. Единственное, что смущает меня это то, что Рэнди и Джэй как будто работают в противофазе, словно пара МакКартни/Леннон, один из которых переменно страдает приступами лени:
— Джон, ну давай, придумай какую-нибудь песню, типа ты морж там или чё-нить такое — Не, Пол, давай ты лучше споёшь про то, что твоя мамочка должна знать, и все будут довольны
Итак, для тех, кто не умеет читать тонкие намёки в названии пластинки, здесь 12 песен, и это типа концептуальный альбом, потому что:
- на дворе 70-й год и даже на входе в туалет у вас интересуется концепцией того, что вы собираетесь сделать
- он начинается и заканчивается одной и той же короткой мелодией (мудрые мужи, разгадывающие скандорды, называют это репризой, о как!)
- можно сделать вид, будто каждая песня — это типа сон, который видит доктор Сардоникус, который в свою очередь даже не упоминается нигде в текстах
Многие будут пинать пластинку за сэлл-аут, но для меня это именно то, чего я ждал. Да, первый альбом был полон волшебных лепреконов, вытаскивающих из горшочков переливающиеся бриллиантами мелодии, но дальше магия закончилась и группа местами довольно глупо пыталась повторить жесты, которые в прошлом приводили к чуду. Здесь всё прагматичнее. Неясно, зачем было делать вид, что у пластинки есть концепция, когда подход к её созданию абсолютно «сингловый». Сингла было всего два — перерастающая в гимн акустическая баллада 'Nature's Way' и чудный хлёсткий фанк 'Mr. Skin' (про ЛЫСОГО! Подставляйте свои почки, негры!). Но на их место метят по меньшей мере ещё 5 песен — овердоз оптимизма 'Morning Will Come', абсурдная и лёгкая 'Animal Zoo', беззаботная как джэнгл-поп 80-х 'Rougher Road' и оставленная где-то на перепутье лаунж-музыки и фри-джаза 'Love Has Found a Way'. Что? Я обещал 5 песен, а привёл лишь 4? Пожалуйста, не придирайтесь к словам. Это такой художественный приём для усиления фактов, враньё называется.
'Dr. Sardonicus' — единственный альбом Spirit, который стал золотым, а ведь это что-то да означает! Что именно? Мы пока не поняли, но если ты, дорогой читатель, смекнул, обязательно напиши нам на
nam-posrat-na-tebya-pidor-ne-pishi-suda@oldshipbar.ru!