Помните альбом Бич Бойз 'Smiley Smile', который на самом деле альбом 'Smile' Брайна Уилсона, который переиздавался в сотне комбинаций, но так никогда не был выпущен именно таким, каким его задумывал автор? А именно — с кучей прилипчивых и сложных поп-песен вместо того говна, которое в итоге попало на запись. Я настолько заинтригован этими невыпущенными шедеврами, что становится даже жалко, что Брайн Уилсон забыл их сочинить.
Или же альбом 'Who's Next' от The Who, который на самом деле сольный концептуальный проект 'Lifehouse' Пита Тауншенда, который тот выпускал разными бокс-сетами, но так никогда и не смог выпустить то, что ему бы понравилось? Наверное, в жизни каждого великого музыканта должен быть такой альбом, который не получился с первого дубля и про который автор всегда думал «
Ну, вот сейчас только песни в другом порядке переставлю и шедевр будет!».
Встречайте 'The Adventures of Kaptain Kopter & Commander Cassidy in Potato Land' — проект, который чесался на протяжении всей жизни Рэнди по прозвищу Калифорния. Записанный в 1973-м году вдвоём с отчимом Эдом Кассиди по прозвищу Лысый (он получил это прозвище потому что все вокруг его так называли), альбом был впервые официально издан в 1981-м году, а затем в 2006-м в переработанном виде аж на 2 компакт-дисках, которые можно было уместить на один, но так как Рэнди по прозвищу Калифорния был уже как 9 лет мёртв, ему было абсолютно посрать на экологию и дохнущих от плавающего в океане пластика дельфинов.
По одной лишь длине названия, которого бы хватило на половину какой-нибудь картины Сальвадора Дали, можно догадаться — мы вступаем в высококонцептуальные воды хиппи-фантазии про картошку,
К-А-Р-Т-О-Ш-К-У, жучу я вашу мормышку отнюдь нет, сэр, о, да. Здесь немало зачитываний текста сюжетной линии, но я их, разумеется, пропускаю, а то кто знает этих укурков с гитарами, вдруг они дьявола вызывают, а я сижу тут в одних трусах, обзор пишу — конфузно же будет, право. Но из того, что я успел понять (среди прочего тут есть цитаты из '1984' и нет, я не про сингл Spirit из 1969, а про книгу Джорджа Оруэлла из 1949), пластинка рассказывает историю про летающую картошку, которую за плохое поведение приговаривают к жарке в аду. И всё это забавно и смешно до тех пор, пока это не начинает мешать слушать реально неплохие песни, которые перемешаны вместе с зачитыванием этого нелепого текста.
Да, клянусь крахмалом своей картошки, здесь немало достойных песен, но как это бывает, например, с мьюзиклами, где режисёр старается всеми силами донести сюжетную линию, а все остальные собрались ради арий главного героя, фокус постоянно сбивается, и я не успеваю насладиться хорошими моментами. Которых тут как минимум четыре штуки. 'We've Got a Lot to Learn' звучит как гимн The Jam 'That's Entertainment', в который положили мелодию. Простую, но с каким-то выделяющим её подворотом, какие любил делать Джорж Харрисон. 'Open Up Your Heart' — трогательная и чуткая фолк-жемчужина, на которой Рэнди отрепетировал свой полушёпот, с которым записал следующие альбомы Spirit. 'Morning Light' успевает ухватить за хвост диско-ритмы ещё до того, как они стали популярны, а 'My Friend' ходит по грани между фолком и джэнг-роком инди-групп из 80-х, что само по себе достойно трёх восклицательных знаков (из пяти возможных)!!!