Немного легальных историй. В 1970-м году Spirit распались, потому что Джэй Фергусон ушёл из группы, а Джими Хендрикс ушёл из жизни. Что подтолкнуло его друга Рэнди Калифорнию осознать необходимость двигаться в новом направлении,
потому что, Господи, жизнь, оказывается, такая короткая и хрупкая, особенно если блевать во сне лёжа не спине, надо срочно что-то менять и начинать жить на полную катушку, покрашу стены в малиновый. Басист из оригинального состава Пит Хэнли (тут можно было бы посмотреть его имя в Википедии, но мне лень, поэтому я выдумал, что его звали Пит Хэнли, так что не стоит ссылаться на этот абзац в своей диссертации) ушёл вслед за Джэем Фергусоном, чтобы сформировать Jo Jo Gunne, и это оставило в Spirit одного лишь лысого барабанщика Эда «Лысого» Кассиди по прозвищу Лысый, который собрал компанию каких-то упырей, потому что барабанить в пустой студии не так весело, и за отсутствием притязаний Джэя или Рэнди на название Spirit, выпустил под этим именем ужасный альбом 'Feedback'. Самое интересное, что 'Feedback' вышел почти день-в-день с дебютом Jo Jo Gunne и первой сольной пластинкой Джэя Фергусона, которые каждая по своему сосали жопу ослика.
В 1974-м году Рэнди приобрёл права на имя Spirit и после неудачной попытки с концептуальным картофельным альбомом в 1973-м (что поделать, у Рэнди не было денег на кокаин и приходилось нюхать крахмал), он отправился жить на Гаваи, после чего вернулся абсолютно другим человеком — чёрным, 15-летним, на 20 сантиметров выше, неграмотным, с уже негативной историей в местном участке поли—
(*дубль два*)
, после чего вернулся абсолютно другим человеком — его вокальная манера изменилась на полушёпот, а в игре на гитаре больше не было резкости. Найдя басиста и клавишника (я хотел сказать, «
будем называть их Билл и Ленни», потому что в Википедию было как всегда лень лезть, но потому понял, что смысла выдумывать имена нет, так как я никогда не буду упоминать их далее, а если буду, то просто придумаю новые типа Фрэнк и Нил), Рэнди вместе с Лысым, Найджелом и Крисом выпустили двойной альбом 'Spirit of '76' под маркой Spirit.
Нет, не под маркой. Под чем-то ещё. Есть какой-нибудь наркотик, который расслабляет, но не отупляет? Я никогда не верил в байки про то, что 'Yesterday' приснилась Полу МакКартни. Потому что она звучит как просто баллада, которые пишут, когда садятся за стол с набором для написания баллады и, собственно, пишут балладу. Другое дело 'Spirit of '76' — он точно мог присниться. Он снился мне десятки раз. Я услышал его перемешанным с другими песнями Spirit на толстом сборнике 'Mercury Years' 15 лет назал, я оставлял играть сборник на малой громкости, засыпая и постепенно проваливаясь в сон, я никогда не мог выхватить, распутать и проследить эти мелодии от начала и до конца, потому что они растворялись как сюжет сна, который ты только что помнил («
Там была голая тёлка со здоровенными сиськами, только чем же мы с ней занимались, блин, не могу вспомнить»). Здесь 22 песни (о'кей, трека — песен меньше), и несмотря на то, что по началу вас завлекут совершенно фантастический кавер на 'Like a Rolling Stone' Дилана и 'Happy' Роллинг Стоунз, здесь гораздо больше сокровищ.
Всё очень просто — гитары и мелодии. Но каким-то магическим трюком они превращаются в фантастическое путешествие. Наглядный пример того, о чём я говорю — самое начала альбома, когда патриотический гимн 'America the Beautiful' по нарастающей абсолютно бесшовно перетекает в ещё один кавер Дилана 'The Times They Are A Changin', и моя челюсть прошибает пол от того, насколько гармонично это звучит. Как будто кто-то в студии за пультом переключает режимы 'Фолк/Джаз/Рок', а группа медленно с минутным запозданием очень плавно откликается на них. Здесь почти нет громких моментов, много эхо и реприз, которые только запутывают течение времени на пластинке. Здесь нет ни одного хита или даже намёка на сингл, но из всей череды перекликающихся 'Feeling in Time', 'My Road', 'Guide Me' да и всех остальных тоже, я не хотел бы потерять ни одну.
Этот альбом получает 5 звёздочек — для меня это без всяких скидок одна из самых важных пластинок в жизни просто потому что я до сих пор не успел разгадать, как и откуда она появилась. Это точно такой же мистический альбом, как 'Astral Weeks' Вэна Моррисона, который никогда не мог быть повторен живьём, и который (*надевает костюм эксперта и очки*) не имеет аналога на российском рынке, так-то!