Ха, все уловили юмор Рэнди? Альбом с 'Father' в названии после альбома 'Son' от группы Spirit! Собери клёвый катехизис из названий пластинок Рэнди! Предложение ограничено, как и твой IQ, поэтому просто делай, что мы говорим!
О'кей, немного семейных разборок. Этот альбом предполагал возвращение Джэя Фергусона в семейный круг отчимов, приёмных сыновей и басиста. Басист, кстати, вернулся — здесь играет Марк Андес, который был с группой первые четыре альбома. Но возвращению Джэя помешал Нил «Инь» Йанг. На одном из больших концертов, который состоялся перед этим альбомом и где выступал весь золотой состав Spirit, клавишник Джон Локе без уведомления остальных пригласил выступить на заключительной песне, диланской 'Like a Rolling Stone', своего друга Нила Йанга. Нил вышел на сцену хорошо датым, чем вызвал гнев Рэнди, который не признал в нём Нила Йанга и в любом случае считал, что это шоу, посвящённое в первую очередь ему самому, и стал выталкивать Нила за кулисы. Когда Джон Локе увидел это, он встал из-за пианино со словами, что больше никогда не будет играть в этой группе и отправился на выход. Тут вступил лысый отчим Эд Кассиди, который взял всех (включая Йанга) за шкирку, расставил по инструментам и микрофонам и заставил петь, как будто ничего не было. Зрители, конечно, смотрели на это всё, открыв рты, но почему после инцидента из группы ушёл именно Джэй Фергусон, который даже не участвовал в истории, я хрен пойму. Как бы там ни было, это абсолютно правдивая история, я своими собственными глазами читал её в Википедии.
Если предыдущие два альбома для Mercury Records были документированием, простите за игру слов, спиритуального самокопания Рэнди, то перед 'Father Along' к нему, очевидно, заглянули боссы из Mercury Records, которые чувствовали себя обманутыми — они подписывали группу, которая должна была чеканить рок-хиты, а получили абсолютно непродаваемый материал с шепчущим Рэнди, который и не думал выудить из потока своих идей что-то похожее на сингл. Поэтому новая пластинка была сделана с довольно прозаичным расчётом — попасть в чарты... Что ж, 179-е место официально квалифицируется как «попасть в чарты». Примерно как секс с проституткой, которую по ходу дела хватил сердечный приступ — doesn't matter, had sex.
Самый верный способ понять, какие интенции у пластинки Spirit — посмотреть на логотип группы. Здесь он новый, заряженный на успех и деньги. Песни написаны чаще всего в соавторстве Рэнди с кем-то из группы, что означает, что скорее всего его просто били по рукам, заставляя вырезать куски или лучше структурировать песни, а потом со словами «
Ну, что б ты без меня делал!» вписывали своё имя в титры (Что? Вы не дожидаетесь титров в конце песни, а просто встаёте уходите из аудио-театра?!! Как невежливо!!). Проще говоря, все очень хотели иметь синглы, и пару песен точно такими можно назвать. 'Atomic Boogie' очень рано для белой рок музыки обращает внимание на диско. В расцвет хита Bee Gees 'Stayin' Alive' такой трек сгрызли бы заживо за тянучку общей лямки, не заметив его игривости и подвижности. Но так как он вышел почти за два года до, про него просто никто не знает.
'Stoney Night' — ещё один типичный для рока 70-х не то быстрый медляк, не то медленный быстряк. 'Colossus' точно задумывался как интимный номер а-ля предыдущие две пластинки, но инъекции оркестра и синтезаторов превращают его в перекаченный ботоксом снаряд для чартов, который, разумеется, мажет мимо цели. Остальные песни никогда не воняют, но штуки вроде 'Mega Star' (про давление, которые испытывают музыканты-звёзды) или 'World Eat World Dog' (которая звучит как менее вдохновлённая версия 'Nature's Way') не дают ничего такого, чего вы не слышали ранее.
Что действительно спасает пластинку от трёх-звёздочной посредственности, это два трека, до которых не добралась корпоративная этика: духовная 'Father Along' (не случайно берущая название у древнего гоуспела) и нежное кантри 'Don't Lock up Your Door'. В остальном альбом — типичный случай, когда подружка советует знакомой тайной лесбиянке купить что-нибудь с декольте поглубже, и тогда мужики точно потянутся.