Судя по названиям пластинок 'Waiting For The Moon' и 'Donkeys', Тиндерстикс любят 1) ждать 2) ослов, поэтому нет ничего удивительного в том, что название новой пластинки содержит слово waiting, а обложка — голову осла. А ещё так как Тиндерстикс — вся из себя кинематографичная группа (вы знали, что во время их песен надо отключать мобильные телефоны, а в конце каждой идут титры??), то 'The Waiting Room' — это не просто альбом, а альбом, к каждому треку которого на YouTube можно найти арт-вижуал (ну, клип в смысле), снятый экспериментальным режиссёром (такие чуваки в чёрных свитерах), смотреть который одно удовольствие. Одно из пяти, если по пятибалльной школе. Короче, лучше не смотреть.
Знаю, вы думаете, что Тиндерстикс — это такие грустные мужики, зацикленные на одиночестве и смерти, поэтому, чтобы развеять этот стереотип, я специально подготовил серию смешных фактов об этой пластинке:
- Дуэт 'Hey Luncinda' записан с Лхасой де Селой, которая умерла от рака 6 лет назад, ещё в 2010-м году! Хаха, как это вообще возможно? Небылицы какие-то!
- Навание второго трека начинается со слова second — легко запомнить, что он второй, хаха! Кстати, сам трек — про то, что лирический герой не может осознать, что любил, пока не потеряет любовь. Вот же глупый, хаха!
- Трек 'Fear of Emptiness' не содержит слов и звучит пустовато, хотя его название как раз таки говорит про страх пустоты — странно, хаха!
Ну, да ладно, повеселились и хватит, хаха! Теперь про более грустные вещи. Это надо выложить сходу: 'The Waiting Room' — это самая печальная (если мерить по голливудской шкале счастья) пластинка Tindersticks. Я в хронологическом порядке перечислю темы песен: 1) инструментал 2—5) неудачные отношения 6) инструментал 7-8) неудачные отношения 9) инструментал 10-11) неудачные отношения. Да, кстати, все инструменталы — тоже про неудачные отношения, из-за которых вокалист не смог вовремя появиться в студии.
Это удивительно, насколько такой чуткий, нежный и одновременно тревожный альбом все критики описывают набором клише про чуткость, нежность и тревожность. Я скажу проще, не спекулируя эмоциями, которые этот альбом затрагивает. Для меня пластинка кликнула моментально и гораздо быстрее, чем предыдущие три. На мой сугубо объективный взгляд, всё дело в профессионализме и самоуверенности, которые снова обрела группа. После ухода Дикона Хинчлиффа 10 лет назад каждая пластинка звучала как попытка доказать себе, что «мы всё ещё можем, и можем без него». Пустоты для голоса Дикона и его струнных аранжировок читались в каждой второй песне. 'Something Rain' был близок к самостоятельности, но окончательная свобода читается именно здесь.
Самым сильным вещам пластинки, несмотря на стилистические сходства, нельзя подобрать копию из прошлого группы. Я больше всего впечатлён 'Help Yourself', этим летаргическим афро-битом из Лагоса, и динамикой дуэта 'Hey Lucinda', который несмотря на спокойствие и одинаковый медленный темп, режет до костей строчками вроде «
Я лишь танцую, чтобы вспомнить, каково это было танцевать». А также мне до сих пор сложно поверить, что в 2016-м можно написать такую простую и красивую песню как 'How He Entered', которая, не имея куплетов и припевов, построена на неустанном повторении 8 нот, и при этом звучит... ново. Мне сложно передать это чувство словами, но я слышу его почти в каждом треке — по сравнению с тоннами современного аренби-изворотов, на 'The Waiting Room' звук продолжающей себя изобретать старой школы звучит в тысячи раз современнее и релевантнее.