logo

мужской разговор
о музыке

The Divine
Comedy

"becoming more like... wealthy"

album

Foreverland

2016

Надо просто смириться с тем, что умеющие писать песни музыканты рано или поздно начинают здесь и там втискивать песни про своих возлюбленных и дела обстоят в двадцать раз хуже (знаю, меня постоянно все подряд (каждый человек на земле, без преувеличений!) обвиняют в преувеличениях, но в этот раз я проверил дважды — ровно в двадцать!), если возлюбленная является тоже музыкантом. Она начинает ездить в поездки с группой, появляется беременной в студии на записи и в конце концов просто разваливает коллектив, пока про неё продолжают писать баллады! Иди развали какую-нибудь другую группу! Почему именно Битлз, ты, музыкальная Годзилла?!

К счастью, Дивайн Комеди — это группа из одного человека, поэтому развалить её можно, только если бы Нил Хэннон был шизофреником с 4 персоналиями (человек-вокалист, человек-гитарист, человек-басист и барабанщик), но нам определённо надо смириться с тем, что Кети Дэйви будет появляться на пластинках Дивайн Комеди в качестве музы, бэк-вокалистки и при этом играть на каком-нибудь инструменте типа деревянной жабы, которую надо чесать палочкой по гребешку, чтобы она издавала звук, ну, типа как будто рыгает — впрочем, не буду утомлять вас настолько специализированными музыкальными терминами.

'Foreverland' появляется через 6 лет после 'Bang Goes The Knighthood' — пластинка, которая сейчас мне кажется самым днищем дискографии, и, да, я учитываю первый альбом, от которого сам Нил отрекается, как Бритни Спирс от проблем с алкоголем. Если продолжить тему про неуместные появления возлюбленных, 'Bang Goes The Knighthood' был запорот именно этим — по большей части его лёгкие номера (типа вызывающих заклинание диабета 'Island Life' или 'Have You Ever Been In Love') должны были остаться аудио-сообщениями, напетыми (и оставленными без прослушивания!) в мессенджере, а те, для которых были утилизированы хорошие мелодии ('I Like' и 'Cathy', которая не вошла в финальный треклист) были бы в миллиард раз лучше (я проверил научно трижды, вот пробирка и микроскоп!), не знай мы в лицо ту, ради которой они были записаны.

'Foreverland' исправляет эту ошибку — здесь гораздо меньше духа Кэти, при том, что физически её больше (я не про вес, хотя кто знает, сколько можно съесть за 6 лет). Кэти здесь поёт дуэтом, играет на чём-то маленьком настолько, что туда даже невозможно подключить микрофон, и подпевает — но теперь все послания ей завуалированы. Вместо Кэти Хэннон трогательно под клавесин воспевает Екатерину Вторую в образе хрупкой спонтанной барышни с железными яйцами ('Catherine The Great'), клятвы любви замаскированы под двустороннее соглашение о взаимопомощи двух стран ('The Pact'), а невыносимость разлуки преподнесена одной из самых смешных песен Divine Comedy про то, как, оставшись один, Хэннон перемещается на диван, откупоривает пиво, начинает смотреть телик, заедать бисквитами и вонять настолько, что собаки обходят его стороной ('How Can You Leave Me On My Own').

Разобравшись с сахарином, Хэннон также доставляет серию божественных мелодий, которых не было слышно уже лет 10. Разумеется, водружённый в центр пластинки сингл 'To The Rescue' достоин всего внимания, которое для него задумывалось, но мои две главные находки, которые почти все пропустили мимо ушей несмотря на то, что они идут в самом начале альбома, это 'Napoleon Complex' и 'Foreverland'. Вторая — одна из тех простых акустических вещей, чья повороты мелодии уже при первом прослушивании кажутся родными, будто из детства, но мой приз (а именно — паутина, две дохлых мухи и паук — простите, это всё, что оказалось в коробке «На призы музыкантам» в редакции Old Ship Bar'а) достаётся 'Napoleon Complex'. Эта песня была бы настоящим шедевром жанра поп-безделиц, существуй такой. Абсолютно вне 2016-го года с ломающейся мелодией о спетый детским голосом рефрен (будто пародия на 'Laughing Gnome' раннего Боуи), абсолютно иррациональная и при этом въедилвая и поникающая в мозг глубже, чем тентакли в аниме-порно.

Если сравнивать с предыдущим альбомом, то 'Foreverland' уделывает его даже во второстепенных песнях. 'Other People' (натурально аудио-сообщение, обрывающееся через полторы минуты на «бла-бла-бла» и отправленное Кэти в мессенджер, на которое затем наложили струнные в духе старинного трека 'Timewatch'), будто следующая за часовым механизмом мелодия 'The One Who Loves You' и нежная меланхолия 'I Joined The Foreign Legion (To Forget)' — отличные десерты после основных блюд. Разумеется, если бы всё зависело от меня, я бы отдал 'A Desperate Man' на благотворительность, а для 'My Happy Place' заказал другой соус. Но, что поделать — к сожалению, Хэннон выбрал не меня, а эту рыжую шлюху.
писано 25.08.2017