О'кей, а вот это действительно странно. Вы помните, что в 1996-м году из группы ушёл (и жизни тоже!) клавишник Роб Коллинс? Когда в 2004 году я рыл какие-то сайты про Шарлатанов, на одном из них проскочил этот факт, и далее каким-то непонятным образом я посчитал, что он умер от рака мозга (я прекрасно тогда помню свой шок, когда осознал, что в таком юном возрасте можно умереть от такой гадкой болезни) — уверенность, в которой я пребывал до того, как в 2008 году написал обзор на 'Tellin' Stories', попутно узнав, что Роб был мамкиным гонщиком и разбился на машине, управляя пьяным (или обдолбанным). Всё бы ничего, но, приступая к обзору на 'Modern Nature', я узнаю, что в 2013 году умер барабанщик Джон Брукс. Причина смерти — рак мозга.
Несмотря на то, что я не знал Джона и никогда не прислушивался к его стилю, я хотел бы посвятить ему минуту молчания прямо в этом обзоре.
(Ну, нет! Минута — значит минута, дорогой читатель, давай без лицемерия! Ты сейчас реально будешь скроллить это говно целую минуту!)
(всё особенно трагично, так как раз мозга — крайне редкая болезнь для барабанщиков)
Разумеется, это объясняет обложку (четыре чувака как будто только что развеяли прах своего товарища над океаном согласно его завешанию, но вышло не так смешно, как в фильме про Большого Лебовски, и теперь они все такие понурые плетутся домой), звук ударных (ощущение, что вместо них — драм-машина, хотя если верить Векипедии, обязанности Джона тут исполняют в общей сложности 4 человека), а также настроение пластинки (типа, ыыыыыы, груууфняво) — и это самая важная причина, по которой альбом получает сраные 2 звёздочки.
Дело совсем не в том, что альбом
груууустный. Это ожидаемо и, более того, наверное, даже правильно с терапевтической точки зрения. Моё главное раздражение в том, насколько тускло и примитивно Тим Бёрджес обращается с этим очень серьёзным чувством — грустью. После всего, что случилось, для 'Modern Nature' Тим просто достаёт с полки пластинки Cure, Joy Division и New Order и несёт их к черно-белому копировальному аппарату. Там, к сожалению, уже закончился тёмно-серый картридж, а также светло-серый, а также серо-серый, грустно-серый, дождливо-серый, депрессивно-серый и меня-бросила-воображаемая-девушка-серый, поэтому копия получается, гм, да, совсем не взбитые сливки, что уж говорить.
Как бы я ни любил альбомы Charlatans из 90-х, для меня по сути это был просто способ ухватить ещё одну дозу брит-попа, потому что трёх альбомов Oasis, четырёх Blur и два Stone Roses всегда было мало. Тим Бёрджес быстро понял правила игры, вдохновился чем нужно и идеально пришёлся к брит-поп-тусовке. Но как бы
круто он ни звучал, как бы
чумово он ни выглядел в кожаной куртке и джинсах со своей чёлкой, и как бы я ни заслушивал до дыр их сборники синглов, они всегда были группой из второго эшелона, которую перечисляют в скобках после лидеров. И прежде чем мы начнём выть о несправедливости, о том, как много группа работала, как тяжко им пришлось и прочее-прочее-прочее, я хочу отметить, что у Charlatans изначально не было шансов быть великими, просто потому что они как будто никогда не писали песни самостоятельно, без влияний. Что музыку, что тексты, которые были просто набором слов, понравившихся Тиму, цитат Боба Дилана и что там они ещё используют в рок-музыке? 'Riot'? О, классное слово, давай вставим его.
Возвращаясь к 'Modern Nature', я не хочу вестись на эту эмоциональную удочку про умирающего от рака барабанщика, поэтому давайте в честь него все поставим высокий рейтиг альбому, на котором он даже не барабанил. Средний балл пластинки на Metacritic — 80/100, и это космически много для альбома, на котором Тим Бёрджес звучит абсолютно
невдохновлённо, как школьник, которому задали изучить дискографию New Order и составить реферат, а он скопировал описание из Википедии. Песни — чаще всего грузные и задумчивые — неуверенной поступью нащупывают припевы, в которые падают как пьяное тело с порога на пол прихожей в 4 часа утра, изливая сначала словесный, а потом уже и не столь словесный понос. 'Modern Nature' — это карго-культ в действии, полная уверенность, что складывание медленных последовательностей минорных аккордов приводит к глубокомысленным песням, а если не привело, то это значит, что просто плохо складывали и надо обязательно попробовать ещё раз.
писано 26.08.2017