Сейчас мне стыдно за то, что я одновременно:
- поставил предыдущему альбому 'Have One On Me' 3 с половиной звёздочки
- не помню ни одной песни оттуда
Это заставляет меня думать, что я скорее всего понадкусывал каждую песню, не прожевав целиком, потому что их слишком много, а альбом при этом заслуживает гораздо более высокой оценки. Но потом я думаю — сука, переслушивать три диска нытья Джо, Анны и ещё какого-то Ньюсом (это же трио, да?) — да ну нафиг, лучше компенсирую это излишней любовью к новой пластинке.
На самом деле я пытаюсь хоть как-то объяснить свою чрезмерную симпатию к 'Divers', настолько большую, что мне кажется, что я не смогу объективно что-то рассказать про альбом. Обозревать пластинки с таким настроем — это как оперировать собственного отца, понимаете? С учётом, что я к тому же ещё и не умею оперировать. Но с 'Divers' это была любовь с первого трека, когда внезапно всё звучит ново, свежо и при этом ровно так, как я ожидал.
Разумеется, этот альбом включили в топы 2015 года абсолютно все. В топах-то что главное — уметь считать до 10, а то включишь 11 пластинок в ТОП-10 и все будут долго показывать пальцем. В случае с 'Divers' всё понятно — это пластинка от музыканта, который при этом является "которой"" — то есть женщиной! Которая при этом поёт как инвалид, что лишь добавляет политкорректности, а так как итоговый результат звучит совершенно шизануто, то если включить это в свой топ, из претензий останется лишь «
А где рэп?», а вполне можно закрыть Канье Уэстом, который обязательно что-то выпускает каждый год — если не альбом, то хотя бы кроссовок.
Соблазн в том, чтобы хвалить 'Divers' за утончённые аранжировки, за все эти тысячи чуть ли не народных инструментов, которые тут просвистывают то слева, то справа, за всю мозговитость, за то, что это редкий альбом, который полон аналогового звука и при этом не записан человеком с бородой, за то, как он инкорпорирован в современность (на ритмы 'Leaving The City' и 'Goose Eggs' мозг обычно настраивается перед прослушиванием The Dirty Projectors), за стихи, даже просто читать которые одно удовольствие (я уж не говорю про то, чтобы выцарапывать их задом наперёд на спинах белых рэперов!), но я хочу счистить всю эту прекрасную шелуху и указать на главное, что очень легко упустить — даже если бы эти песни были спеты под одну акустическую гитару или пианино, эта пластинка уделывала бы своих сверстников, просто из-за богатых на повороты мелодий, которые стоят в фундаменте каждого из 11 треков. Если арфы помогают Джоанне писать столь прыткие вещи, как 'Waltz Of The 101st Lightborne', или нащупывать средневековые ноты в заглавной 'Divers', у меня нет с этим никаких проблем.
Многие музыкальные критики (только что придуманные мною, потому что я не читаю других музыкальных критиков) сравнивают альбом с acid-folk-группами из 60-х, которые внезапно решили снизойти Средневековьем на наши ушки, вроде Fairport Convention и The Incredible String Band. И ключевая разница в том, что Джоанна при всех этих арфах и свистульках, сделанных из пенисов хрюшек (исключительно моё представление об экологически чистых музыкальных инструментах из Средневековья) остаётся современной привлекательной девушкой, а не проблемной волосатой ВЕЗДЕ хиппи на кислоте. Ах, да, доказательства:
Признайте, с такой задницей она могла бы быть лучшей R'n'B-певицей.