Ой, небольшая ошибка. Оказывается,
это — 24-й альбом, группы. Я, к сожалению, обозрел предыдущий альбом Спаркс с Франц Фердинанд, будучи в полной уверенности, что он 24-й по счёту, но в действительности 24-м является этот, 'Hippopotamus'. Но так как я для себя уже обозревал 24-й альбом Спаркс, мне придётся просто сделать вид, что это — 23-й альбом группы, иначе получится слово-в-слово предыдущий обзор.
Вообще, 23 пластинки (и кто знает, быть может, в будущем их ждёт 24-я?) — это просто до-ре-ми, то есть, до-хе-ра. Sparks не светились в передовицах изданий, в Википедии ни для Рона, ни для Рассела даже нет раздела Personal Life (поэтому мы никогда не сможем узнать, сколько бывших жён владеют долей прав на песни Sparks) — они просто выплёвывали альбом, собирали рецензии и шли дальше, накопив в итоге внушительную дискографию.
Когда в 2001-м году я впервые услышал Sparks, я был разочарован (и здесь важно помнить, что в то время всем приходилось платить за музыку — это было задолго до того, как музыканты по неведомой мне причине решили сами выкладывать свои альбомы на РуТрекере в аккуратном торренте со сканами обложек — спасибо им за это!), я совершенно не понимал Sparks. Я пытался полюбить их музыку потому что все любили их музыку, я пытался искать риффы, которые у Спаркс были лишь второстепенными деталями, я пытался выкручивать громкость, чтобы услышать инструменты там, где акцент шёл на зарытые подколки в тексте и игру слов. С тем же успехом я мог слушать диск другой стороной!... И для тех, кто из 2017 года, я переформулирую: с тем же успехом я мог открывать mp3 файлы Фотошопом. Что? До сих пор непонятно? ОК, ещё раз: с тем же успехом я мог пытаться послушать Спаркс через Yandex Taxi (поясню на всякий случай — через Yandex Taxi можно слушать только русский рэп).
Я думаю, что даже громкий и полный мелодий 'Hippopotamus' я бы тоже провафлил. И дело не в музыкальном вкусе, который развился за следующие года — дело исключительно в том, что в 16 лет я не мог вообразить, что подобные песни вообще можно писать. Точно так же, как я пропустил слои иронии в 'Here In Heaven' 1974 года — про Ромэо, который оказываясь на небесах, осознаёт, что Джульета схитрила и не стала совершать самоубийство —, точно так же я бы профукал шутку, просто кричащую из названия 'So Tell Me Mrs. Lincoln Aside from That How Was the Play?' (для тех, кому было сложно — речь про жену Авраама Линькольна, которого застрелили во время спектакля в театре) или сюжет 'Scandinavian Design', где герой не унывает, когда подруга не приходит к нему на ночь — он всегда может дрочить на «скандивнавский дизайн» комнаты из ковра и стула.
Я не знаю, что заставляет Спаркс двигаться дальше, имея столько классного материала за спиной, но они делают это снова, снова и снова. C прилипчивыми мелодиями тут и там ('Unaware', 'I Wish You Were Fun', 'Missionary Position') на пластинке есть всего 2 вонючки ('Giddy Giddy' и 'When You're a French Director'), но даже от них на пятый раз начинаешь получать извращённое удовольствие (впрочем, работает только если при этом нюхать трусики сестры).