Насколько я понял, Аркадий Фраер вляпался в какое-то серьёзное дерьмо, завалив тест «свой-чужой» на Питчфорке, поэтому на группу
наехала кучка очкариков с вилами, а когда такое случается, пиратские скачивания альбома падают и группа недополучает денег, которые бы иначе тоже не получила — в общем, тут речь о 0-значных цифрах, всё серьёзно!
Всё начиналось довольно гладко. В день инаугурации Дональда Трампа Acrade Fire выпустили неальбомный сингл 'I Give You Power', который Питчфорк обласкал, потому что любые антитрамповые статьи приносят больше кликов, а если сингл выходит в день инаугурации нового президента да к тому же содержит слово «власть» — ну, тут всё ясно, можно даже не слушать, успевай только бегать как волк влево-вправо и собирать клики корзиной для яиц (потому корзины для кликов уже переполнены). Но от последовавшего альбома явно ожидали чего-то иного. И я едва понимаю чего.
Точнее понимаю, и это напрягает. Это было всегда, но сейчас как будто бы не осталось альтернатив — от музыки ждут подтверждения или ответа на вопросы по социальной повестке дня («Почему на сайтах с обувью в выборе пола нет трансгендеров?»), и если эти ответы не совпадают с правильными — а их все знают, и на самом деле ответы не нужны, это просто очередной тест «свой-чужой», выяснение, за какую команду ты болеешь, за синих или красных — то тебя начинают говнить. Музыканты, которые отказываются участвовать в этой заранее проигрышной (в долгой перспективе) игре, теряют очки сразу и не особо допускаются на поверхность, оседая в маргинальных изданиях типа WIRE. В целом, так как музыка отходит на второй план, разница между тем, выпускать альбом или кроссовок (до тех пор, пока он как-то связан с феминизмом — например, одинаково неудобен как мужчинам, так и женщинам), перестаёт существовать.
Если Arcade Fire и допустили ошибку, то лишь в том, что как всегда сопроводили выпуск альбома традиционными и оттого ожидаемыми мистификациями вроде раскрутки русского спам-бота в Твиттере (because Trump), то есть подали заявку на участие в этом медиа-лохотроне, в котором самое главное — правильно заполнить галочки в опроснике. И, похоже, 'Everything Now' где-то допускает серьёзную ошибку. А если они продолжат в том же духе, то далее начнут вылазить десятки бэк-вокалисток, которые будут утверждать хором (они же бек-вокалистки всё-таки), что стихи и музыка братьев Батлеров трогали их ниже пояса и вообще харасили всеми возможными способами.
Что стыд и позор, потому что 'Everything Now' — вполне неплохая пластинка с добротно сделанными песнями. Это очевидный тезис, потому что группе, за плечами которой 13 лет стадионов и пригоршня качественных альбомов в разных стилях, облажаться по-взрослому довольно трудно, и тем не менее, мне приходится дополнительно акцентировать на этом внимание среди всего потока говна, которое сыпется на седые морщины Аркадия. Я не знаю, кто в своём уме может отказать гимно-подобному припеву 'Creature Comfort' или тому, насколько цепко и игриво братья Батлер складывают в песню своё отчаяние и бессилие перед раковой опухолью отца в 'Peter Pan'. Регги-безделушке 'Chemistry' достаётся особая ненависть, потому что аудитория настолько загнала группу в образ пророков, которые помогут с выбором очередного трендового хештега, что не допускает возможности просто развлечься без какой-либо сакральной цели. Просто долбанно немного тупо развлечься в духе Роллинг Стоунз и полапать шлюх за задницы! И эта напряжённость чувствуется в других треках — группа просто хочет написать симпатичную мелодию, но вынуждена для оправдания ожиданий возводить её до высот Trump Tower, которая в итоге начинает крениться сильнее чем Пизанская башня, только вот никто не хочет фотографироваться рядом.
Конечно, не все песни крем и сахар для моих ушей, но у этой пластинки хотя бы есть яйца, а это само по себе основание для положительного рейтинга. Что? В смысле, «сексизм»?