logo

мужской разговор
о музыке


Ducktails

Утиные истерии

album

Landscapes

2009

В 2016-м году Мэтта Мондэниля выгнали из группы Real Estate. В 2017-м группа заявила о том, что с Мэттом расстались из-за обвинений в «неприемлемом отношении к женщинам». Как в таких случаях бывает, по Фейсбуку начали расползаться новые обвинения без чётких фактов с формулировками вроде того, что Мэтт «эмоционально надругался» над своей бывшей девушкой Джулией Холтер, настолько, что последней «стало страшно за свою жизнь». Это привело к тому, что промоутеры отменили тур Ducktails в США и Азии, лейблы (местный и японский) разорвали с ним отношения, а альбомы Ducktails пропали из стриминга. Что, разумеется, означает, что им самое время появиться на Old Ship Bar!

То, что сейчас происходит с Ducktails похоже на проверку рабочего цикла машины, которую очень долго отлаживали. Потому, что, серьёзно, кто такой Мэтт Мондэнил? Его знали лишь задроты-очкарики, и то только потому что их принимал за Мэтта, точно такого же задрота-очкарика. Если про Ларса фон Триера ещё можно отдалённо предположить, что та же кампания против него спланирована недоброжелателями, потому что в деле замешаны более-менее весомые деньги (РЕЧЬ О ТРЁХЗНАЧНЫХ ЦИФРАХ!), то кто бы в своём уме стал проворачивать это же против никому не известного Мэтта Мондэнила, который к тому же вообще и мухи не убил (максимум — домогался и эмоционально надругался)? Всё, что произошло с бедолагой — абсолютно закономерное и автоматическое раскручивание по теперь уже заученной обществом схеме, когда на основании одного поста в Фейсбуке «жертвы», в человека начинают сыпаться камни. Без всяких шуток, меня восхищает простота и надёжность этой схемы, в которую случайно угодил Мэтт. Глядишь, если про мои обзоры кто-то скажет, что я в них трогаю их детишек, меня могут забанить даже на Old Ship Bar!

Но вернёмся к музыке. Первые три пластинки Ducktails существовали как проект Мэтта, куда он скидывал песни настолько дерьмовые, что их даже не брали в Real Estate. Из этого периода я напишу лишь про 'Landscapes', потому что он хорошо суммирует эту трилогию под неофициальным названием «Я Артист, Поэтому Это Не Просто Куча Говна».

К сожалению, большинство треков на 'Landscapes' инструментальные, поэтому почти не удаётся услышать, как Мэтт оскорбляет женщин своим вокалом и эмоционально надругивается над их чувствами. Зато мы можем слушать, как он унижает их своими синтезаторами и гитарами! К несчастью, он при этом так же задевает моё чувство прекрасного, а вот за это можно уже действительно получить.

Получить 2 с половиной звёздочки, я имею в виду. Для таких пластинок есть отличная формулировка — «записывать её было гораздо веселее, чем слушать». В целом, в обратном тезисе строится определение поп-музыки — её должно быть интересно/приятно слушать вне зависимости от того, насколько голоден или убит депрессией её автор. И с этой точки зрения 'Landscapes' — абсолютно экспериментальный интровертный альбом, который даже не хочется начать распутывать, если только ты не музыкальный критик.

Я прекрасно понимаю, как могут нравиться 'Landrunner' с гипнотическим риффом, который оккупирует все 3 минуты звучания, я понимаю, как может очаровывать хрустальный звук 'Deck Observatory' или пробивающий на ностальгию эффект затёртой плёнки в 'Spring'. Я не отрицаю этих прелестей, но меня расстраивает бесполезность всей этой работы, потому что как бы ни хотел представлять это Мэтт, альбом 'Landscapes' — это не импровизация, а просто ленивое бросание неплохих идей там, где они родились. Импровизация — это довольно сложный эффект организации работы нескольких людей (во всяком случае, я не представляю сольную импровизацию), а 'Landscapes' — это что угодно, но не работа. С каких это вообще пор унижение женщин было работой? Чистой воды развлечение!
писано 05.11.2017