logo

мужской разговор
о музыке

Neil
Young

вечно молодой

album

Storytone

2014

Нил Йанг определённо умеет удивлять — и если тебя не удивило, что у Нила Йанга вышел 35-й по счёту альбом (а ведь это даже выше индекса Моррисси (число альбомов Моррисси, помноженное на число раз, когда у него был секс)!!!), то как минимум его жена Пегги удивилась, когда получила уведомление о разводе — за 36 лет совместной жизни Нил Йанг выкинул такое впервые!

В общем, недолго понять, что этот альбом написан на волне любви к новой женщине (иначе зачем выбрасывать старую), и в случае Нила — это Дэрил Ханна, активистка за права индейцев передавать нецензурные сообщения типа «сиськи» и «член» дымовыми сигналами, что было запрещено, потому что, ну, вы понимаете, а вдруг дети увидят. Здесь, возможно, произошло недоразумение, потому что, я как мужчина (а, значит, любитель стройных блондинок с большими сиськами) полагаю, что Нил Йанг захотел сойтись с Дэррил Ханой, калифорнийской порно-звездой, передал дело ассистенту, тот предсказуемо накосячил с числом «р» и «н», ну и пришлось Нилу тусить с шизанутой активисткой (я говорю шизанутой, потому что у неё нет длинных ног и больших сисек, эта связь очевидна, и не требует никаких доказательств). И, да, мне жалко, что индейцы не насладятся моим обзором в полной мере, когда его будут передавать дымовыми сигналами, но верьте, братья краснокожие, наступит тот день, когда вы сможете упиваться моим слогом без какой-либо цензуры.

Итак, про что же этот альбом Нила, хммм... Про права бензиновых 7-литровых моторов в эпоху гибридов и электрических автомобилей? Нееет. На этот раз Нил озабочен проблемой уничтожения природы, и это, разумеется, влияние его новой подружки-активистки. Но при этом среди всего этого протеста, Нил написал горсть сентиментальных песен про Дэрил, сдобренную нежными романтическими деталями про то, как она повернула свою голову, после чего подумал хорошенько и натурально перемешал одни с другими до такой степени, что — и это самая серьёзная часть обзора, без дураков — на 'Storytone' альтруизм активизма ради общественного блага стал перемешан с абсолютно эгоистичным желанием обладать женщиной. В этих противоречиях прелесть пластинки и, если подумать, всей дискографии Нила. Может, это как-то связано с его биполярным расстройством, которое если ещё не диагностировано, то определённо будет, но Нила никогда не удавалось схватить за хвост, поднять над землёй и заявить «Ага! Так и думал! Вегетарианец!». Его нельзя сложить в рамки какого-то стереотипа, он постоянно меняется и эволюционирует во что-то очень похожее, но отчётливо другое. 'Storytone' — просто ещё один шаг в этой веренице издевательств над ДНК (у которой, кстати, тоже есть права, но об этом как-нибудь на других альбомах).

О, да, и разумеется, главная замануха альбома в том, что обычные 10 песен Нила здесь умножены на 2: в первый раз они сыграны соло — на пианино или гитаре, в другой раз — на фоне натурального биг-бенда. Но я (при том что мне, разумеется, больше нравится сдобренные трубами версии) не мог бы дать и меньшего куска дерьма на счёт того, в какой упаковке Нил в очередной раз приподносит кусок своего таланта. Потому что сами песни хороши. Не настолько умопомрачительно хороши, чтобы ими штурмовать чарты, но они искренни, трогательны, поэтичны и мелодичны ровно настолько, чтобы давать повод себя слушать, но не въедаться в память. После трёх прослушиваний я запомнил все неявные повороты мелодии в 'Say Hello to Chicago', 'Plastic Flowers' и 'All Those Dreams', но при этом никогда не переключал остальные треки, чтобы добраться к ним. Кроме, наверное, примитивной 'I Want to Drive My Car', которой, разумеется, вообще не должно было быть на альбоме ни в какой версии, и вообще загадка, как она сюда попала.

Ах, да, права дерьмовых песен, точно. Совсем забыл.
писано 06.11.2017