ОК, просто замечательно, я не успеваю писать обзоры на альбомы Ducktails, а обвинения в «sexual abuse» всё сыпятся и сыпятся. Луи Си Кей вчера, Джордж Такеи сегодня, и кто знает, кто будет завтра? Быть может, даже я? Ну, пожалуйста, это могу быть я? Я бы очень хотел кого-нибудь поабьюзить сексуально. Ну, маааам!
Итак, этот альбом записан до того, как стало известно, что Мэтт Мондэнил делает плохие сексуальные штуки с девушками, поэтому пластинку все полюбили, потому что она очень нежная, чуткая и вся за права женщин я уж даже не знаю почему, но тогда так определённо казалось, а теперь так не кажется, потому что произошли
ВЕЩИ, и мы теперь такие все сидим и думаем «
Боже ж ты мой, как такое могло получиться, что нам нравился альбом абьюзера? Причём его жертва тоже поёт на альбоме, а мы наслаждаемся её пением, а ведь через микрофон не видно, а он же её наверняка за жопу трогает!»
Я не самый фанат Роллинг Стоунз, но очень хорошо, что группа успела взлететь и отстреляться своими хитами до того, как было изобретено оружие обвинения в сексуальном абьюзинге. Иначе бы хиты про шлёпанье негритянок да и просто песни с названием «Сука» были бы невозможны. Я привёл Роллинг Стоунз в пример не для того, чтобы поныть о том, что раньше деревья были выше (да и оскорбляли женщин они куда сильнее), а потому что даже у такой тупой и оскорбительной для женщин даже образца 1975-го года группы как Роллинг Стоунз была песня 'Singer Not a Song'. Которая была не совсем про ту ситуацию, в которой мы оказались, но тем не менее — люди уже более 50 лет понимают, что нам нужно разделять искусство от создателя этого искусства. Хотите моё мнение? Боб Дилан — мудак, его песни — великолепны. Джоан Баэз — хороший человек, её песни — скукота. Абьюзил ли Дилан Джоан Баэз сексуально или эмоционально или музыкально (я не знаю, эти гадкие абьюзеры вечно находят ещё способы наабьюзить)? Мне всё равно. Потому что Джоан Баэз по сравнению с Диланом — просто документ времени, а Дилан без всяких сравнений с другими — просто алмаз вне эпох. Это не даёт право ему абьюзить Джоан Баэз, но даже если некоторые абьюзные хэнки-пэнки имели место быть, это ни в коем случае не должно и даже не может влиять на восприятие его песен. Потому что если вы сидите и слушаете 'Desolation Row', умиляясь «
Какой хороший человек! Не абьюзит слабых девочек», то лучше продолжить это делать у подъезда на скамеечке среди старых бабок.
Это стыд, что для всех поколений в будущем Мэтт Мондэлин если и будет известен, то только как сексуальный абьюзер, а не автор этого восхитительного альбома. Который восхитителен! От первого ласкающего трека до последней обещающей перезвонить песни! Господи, да он оскорбительно хорош! Разумеется, тут есть песни, которые выпущены синглами, на которые сняты клипы и которые завлекают в это уютное логово незнающих — таких, каким в своё время был я. Я говорю про нежнейшую и отстранённую 'Letter Of Intent' и, наверное, что-то ещё, но дело не в индивидуальных песнях (хотя, если вытаскивать их поодиночке пинцетом за шиворот, каждая сияет и переливается радугой, по которой скачут маленькие единороги), а в том, как альбом
течёт, а потом как от него теку я. 2013 мог быть не лучшим годом в истории музыки, но в нём причудливым образом подписали пакт о сотрудничестве инди-поп и аренби, что вылилось в одну из лучших пластинок года — эту и 'Woman' от Rhye. Я не понимаю, почему подобное сочетание вкуса и звука нельзя было продолжать дальше, почему всё в итоге вышло из берегов и инди-поп продолжил быть скучным и бесполезным, а аренби — искусственно чувственным и фальшивым.
На 'The Flower Lane' (с шахматной доской на обложке и выпущенный лейблом Domino — куда вообще смотрела Укладчица №13??!!) много пространства и жанровых почерков, совершенно неожиданных для инди-попа. 'Sedan Magic' — лучший пример того, о чём я говорю. Это инди из параллельной вселенной, где у всего этого 20-с-чем-то-летного инди-сброда внезапно оказались
и деньги,
и вкус. Это космический шаг вперёд по сравнению с сольным самоудовлетворением, которым Мэтт занимался на прошлых пластинках. Простые и чистые гитарные партии и соло на саксофоне в конце в 'Under Cover', вступающая перед припевом 'Icy Covered House' будто проигранная задом наперёд гитара, краут-ритмы в 'Assistant Director' — альбом полон нюансов, которые выдают опыт и вкус.
Вкус чего-то солоноватого... Хммм... Да меня же абьюзят в рот!!!!