Первые альбомы Ducktails были сайд проектами, на которых Мэтт Мондэлин был один и делал всё, что взбредёт в голову (в основном — что-то связанное с абьюзом: трогал клавишные, избивал ударные), затем на 'The Flower Lane' он впервые попробовал себя с группой случайных прохожих (речь по-прежнему про запись песен), и на 'St. Catherine' он совмещает оба подхода. Это интровертная пластинка от человека, который не против, если ему помогут, но если нет, он может и сам продолжать трогать свою пысу (очень хочу верить, что я всё ещё про музыку!)
Если пытаться объяснить, почему 'St. Catherine' по ощущениям так сильно отличается от 'The Flower Lane', то я могу привести лишь один, но очень веский довод. Этот альбом начинается с долбанного инструментала. В мире инди-поп музыки мы знаем, что инструментал — это когда музыкант кладёт на слушателя и никак иначе. 'St. Catherine' начинается с того, что на вас кладут — с инструментала 'The Disney Afternoon', который длится три сраные с половиной минуты, и в котором почти ничего не происходит. А знаете, чем кончается альбом? Тоже долбанным инструменталом, который тянется аж 4 минуты 16 секунд! Как думаете, если в начале пластинки на вас кладут и в самом конце тоже кладут, то что же происходит в середине? Вот и я решил не слушать!
Я знаю, что объективно это самая слабая придирка, с которой я мог бы начать свои претензии, но для меня возврат к самокопанию инструменталами — это демонстрация целевой аудитории пластинки. Целевая аудитория пластинки — Мэтт Мондэнил, а не я. И это не значит, что мелодии 'St. Catherine' хуже, чем 'The Flower Lane', потому что и мелодии на 'The Flower Lane' были не то, чтобы взбитые сливки с мёдом прямиком из моих штанов вам на блюдечко. Как минимум, брюзжание про «слабые мелодии» было бы очень слабой попыткой объяснить, почему 'St. Catherine' звучит хуже, радует и вдохновляет меньше, чем 'The Flower Lane' 2 года назад, когда, хочу отметить, волос на голове было больше, Дэвид Боуи жив, а доллар стоил всего 30 рублей.
Всё просто — 'St. Catherine' говорит на другом языке, и стремится достичь какую-то цель, которую даже не хочется раскапывать, потому что Мэтт Мондэнил не платит мне почасовую оплату за психоанализ. Если бы Мэтт хотел потрогать меня за центр удовольствия, он бы никогда не преподнёс хорошую и запоминающуюся мелодию 'The Laughing Woman' столь топорно и небрежно склеенной из двух кусков, будто попугая разрезали пополам, затем впопыхах склеили армированным скотчем и подбросили обратно в клетку, как будто ни в чём не бывало, авось хозяин не заметит. Нет, заметит, потому что на 'The Flower Lane' то же самое было бы подано с большей динамикой, простором и гораздо более трепетным вниманием к мелочам. Аналогично с 'Surreal Exposure', в которой клавесин вместо основного блюда подаётся как весёлый фаст-фуд. Официант, в моём инди-попе плавает чиллвейв!
Но что больше всего напрягает — пластинка издаёт этот запах ностальгии по чему-то, чего её автор не успел застать. По плёнкам, аналоговому звуку и примитивным синтезаторам. Возможно ли чувствовать подобное? Я не хочу сказать, что Мэтт Мондэнил специально не искренен с нами на этой пластинке, я скорее к тому, что у него не было и шанса быть с нами искренним. Зато искренним буду я: только между нами, дорогой читатель, этот альбом получает 3 с половиной звёздочки.