logo

мужской разговор
о музыке

Noel
Gallagher

Более талантливая версия Галлахера

album

Chasing Yesterday

2015

Лениво! Если описать 'Chasing Yesterday' одним хэштэгом, то это будет #музыкадлясупермаркетов — какого хрена, кстати, в тэгах соцсетей нельзя использовать пробелы? Это неграмотно и возмутительно, в конце концов! Присоединяйтесь к моей кампании за тэги с пробелами в соцсетях под хэштэгом #япротивхэшэговбезпробеловпотомучтоиначесложнопонятьпрочтоидётречь!!

Разумеется, я прекрасно понимаю, что Ноэлю Галлахеру на момент записи было 48 лет, что он живёт в особняке в сельской местности прихода Серой Дыры, куда ещё даже не провели дабстеп, и в продуктовых киосках (обоих из них) на узеньком шириной в 1 CD стенде «музыка» лежат прожённые солнцем до серого цвета обложек компакт-диски из 90-х, в частности, его собственные, но из всех записей, на которых Ноэль когда-либо принимал участие, эта — самая недальновидная, самая ленивая, самая бледная и от этого идеально подходящая для радио или супермаркетов, где покупателя нужно подталкивать покупать просроченные продукты с обновлёнными бирками с датой — в конце концов, он же слушает просроченную музыку со штампом текущего года?

Забегая вперёд, я скажу, что весь альбом спасён лишь мистическим прогоном 'The Right Stuff', который при желании можно как и все остальные треки разложить на составляющие клише. Сейчас, смотрите, я как раз это скажу:

Весь альбом спасён лишь мистическим прогоном 'The Right Stuff', который при желании можно как и все остальные треки разложить на составляющие клише. Но это единственная песня, которую не хочется упрекать в схожести с Massive Attack (которые, по-моему, даже сделали своей ремикс на неё в духе «ничо нового, но мы тип кнопки жали, имей уважение»), Spiritualized, Primal Scream и прочими авторами монументального из 90-х, просто потому что её формула «Я упоролся кислотой и сейчас буду транслировать звук из своей головы в Periscope» работает. Да, знаю, выделять её и хмыкать по поводу всего остального это как заявлять «В Макдональдсе можно есть только наггетсы — они сделаны из настоящего мяса!», но в результате это единственный трек, ради которого я возвращаясь к альбому. «Сезонный сингл 'Ballad Of the Might I' не забыли?». Нет, спасибо, только 'The Right Stuff' без всего.

Потому что всё (остальное) звучит как невошедшее в первый альбом, а порой даже как его вариация (какого хрена 'The Dying Of The Light' звучит точь-в-точь как 'AKA...Broken Arrow'?), а порой даже как вариация соседнего трека (спасибо, Ноэль, что у 'Mexican' и 'In The Heat Of The Moment' хотя бы отличаются названия, потому что если бы вторая песня тоже называлась 'Mexican', они были бы неотличимы друг от друга как долбанные мексиканцы). И дело даже не столько в том, что песни плохие. 'You Know We Can't Go Back', и 'Lock All The Doors' — нормальная гитарная рок-колбаса, которую нарезали кусками по 4 минуты и сбросили на воск. Меня больше всего смущает причастность Ноэля к этому, который при всей своей внешней ретроградности всегда хотя бы интересовался личным движением вперёд и не тонул в самоповторах. Впрочем, возможно, альбом называется 'Chasing Yesterday' не просто так.

И, да, даже если пригласить на запись легендарного Джонни Марра из легендарных The Smiths, твой альбом не станет автоматически хорошим. Только вспомните состоящую на 100% из дерьмовых пластинок дискографию легендарных The Smiths.
писано 26.11.2017